Контакты

Чудотворная икона божьей матери песчанская пребывает в луганске. Песчанская икона Божией Матери в чем помогает и когда молиться? Песчанская чудотворная икона

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, - на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому русскому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место - на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын - Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось. При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати...» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство. Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены. Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды. В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме. Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону - предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был... отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г. явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса... . Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет...». Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. ... война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. ..., и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О., смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов поверили его рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г., но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная - истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Также в храме находятся и другие старинные намоленные иконы: святителя Николая,

великомученника Пантелеймона,

Георгия Победоносца и Иоана воина, многия мощи святых угодников Божиих, в частности, и святителя Иоасафа Белгородского, который обрел чудотворный образ Песчанской иконы в 1754 году.

До недавнего времени из Москвы в Донецк ежедневно отправлялся поезд «Донбасс». Он останавливался в городах: Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков. Через 2 с половиной часа после Харькова поезд прибывал в Изюм, потом – в Славянск, Краматорск, Ясиноватую. Конечной точкой был Донецк.

Как только весной 2014 года на юго-востоке Украины вспыхнула война, в мировых новостях появился и Изюм, где с самого начала находится штаб так называемой АТО и стоят войска нацгвардии.

Изюм – живописный городок на границе Харьковщины и Донбасса

Изюм – живописный городок на границе Харьковщины и Донбасса, находящийся в 16-ти часах езды от Москвы. Он стоит на горе Кремянец, упомянутой в . «О Русская Земля! Ты уже за холмом!» – сказал князь Игорь, когда его дружина перешла эту гору и пошла навстречу своей судьбе.

Там, где вьется река Северский Донец, стоит камень-памятник. Он возвещает о победе Владимира Мономаха над половцами.

В изюмском музее хранится Золотое Евангелие – подарок Петра Великого. Во время Азовских походов и войны со шведами царь три года прожил в Изюме.

Когда Россия отвергла двухглавого орла, именно в Изюме отливались звезды на башни Московского Кремля.

Во время Великой Отечественной войны за Изюм шли жесточайшие бои. С октября 1941 года на протяжении восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. Во время Курской битвы здесь осуществлялась Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы. По рассказам ветеранов, это сыграло решающую роль в победе Красной армии на Курской дуге.

Именно здесь, на горе Кремянец, знаменитый советский физик Лев Ландау понял, как осуществить расщепление атома, что в конечном итоге привело к созданию ядерного щита СССР, а впоследствии и России.

Но не только эти, известные многим, события произошли на изюмской земле. Сто лет тому назад случилась таинственная история, которая должна была сыграть решающую роль в судьбе Российской Империи в XX веке. И эта история напрямую связана с Изюмом. Ею начинаются «Воспоминания товарища Обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давыдовича Жевахова».

Бари – Изюм

Италия, начало 1920-х годов. При русском храме Николая Чудотворца в городе Бари живет русский беженец, который лет за двадцать до революции в России принял самое живое участие в строительстве этого храма. Это князь Николай Давыдович Жевахов. Отсюда, из Италии, его горькие думы неустанно устремляются к России.

В условиях скудной беженской доли он ищет возможность напечатать то, что считает жизненно важным для всех русских людей, как и он, потерявших Родину, в великой скорби рассеянных по всему свету. Из Парижа и Белграда, из Берлина и Харбина он влечет внимание русских к Изюму.

Почему же к Изюму, уездному городку Малороссии, с которым он никак лично не связан? Ведь вся жизнь князя Жевахова связана с Киевом, Санкт-Петербургом и родовым полтавским имением Линовица, где, пользуясь гостеприимством князя, писал свои творения Сергей Нилус.

В 1923 году в Берлине выйдет книга Жевахова. С первых страниц она уведет читателя в Изюм, свяжет Изюм с царским дворцом, со Ставкой в Могилеве, с именами Государя и Государыни, а также с целым рядом славных и бесславных исторических лиц.

Он назовет виновников революционной катастрофы, и некоторые из названных ответят ему, стремясь опорочить имя Жевахова и дискредитировать то, во что он свято верил. Это его не остановит. Всю свою оставшуюся жизнь он будет стремиться привлечь внимание русской эмиграции к Изюму.

Живое сердце

Изюм, слобода Пески, Свято-Вознесенский собор. Сюда приехал князь Жевахов «послом по особому поручению» в 1915 году.

В этом храме бьется живое сердце. Оно чутко слышит и отзывается на любую беду

В этом храме бьется живое сердце. Оно чутко слышит и отзывается на любую беду, на неисцелимые болезни, особенно детские. Этим милостивым, чутким сердцем является старинный образ Песчанской Божией Матери. Эта казачья икона, словно тронутая степным солнцем, неизвестно, когда и кем принесенная в Изюм, была забыта и, по особому откровению, вновь обретена в 1754 году .

В благодарность за непостижимые исцеления люди приносили Матери Божией свои дары: цепочки, крестики, кольца и цветы – гладиолусы, георгины, астры. Из принесенных даров для иконы отлили ризу из золота и серебра.

Святитель Иоасаф Белгородский был прославлен при императоре Николае II. Самодержавный голос за его прославление прозвучал впервые от Александра III, который считал, что спасение августейшей семьи во время крушения поезда в Борках в 1888 году случилось благодаря молитвам и заступничеству святителя Иоасафа.

Как и в 1903 году, когда царская семья прибыла на прославление преподобного Серафима, так и в сентябре 1911 года Государь с семьей намеревался приехать на канонизацию святителя Иоасафа, в подготовке которой все они принимали самое сердечное участие. Царская семья уже собиралась выехать из Киева в Белгород, когда произошло убийство премьер-министра П.А. Столыпина. Царь остался на похороны, назначенные на те же самые дни, что и торжества в Белгороде.

Святитель повел его на гору, откуда была видна вся Россия, залитая кровью

Через год после прославления святитель Иоасаф явился некоему военному доктору, полковнику О. Взяв этого верующего человека за руку, святитель повел его на гору, откуда была видна вся Россия, залитая кровью.

«Я содрогнулся от ужаса, – рассказывал полковник членам братства святителя Иоасафа Белгородского. – Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не залитого кровью... Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю... Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды святителя и, смотря на него глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова. Между тем святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек: “Покайтесь... Этого еще нет, но скоро будет...” После этого дивный образ святителя, лучезарный и светлый, стал медленно удаляться от меня и растворился в синеватой дымке горизонта».

Шел 1912 год. Россия, казалось, благоденствовала. Проходили блестящие парады императорской гвардии. Царь производил юнкеров в офицеры. В дворянских усадьбах пели романсы о белой акации. В селах крестьянские девушки водили хороводы. Кутили на ярмарках купцы. Все шло установленным веками порядком.

Кто бы мог поверить, что пройдет всего несколько лет, и на полях войны сложит головы кадровая императорская армия; в Киеве в 52 «чрезвычайках» начнутся террор и убийства; в Казанской губернии чекисты ради «разнообразия» живых людей будут жарить в русских печах! В Государственной исторической библиотеке можно ознакомиться с «Еженедельником чрезвычайных комиссий» революционных лет, на страницах которого какие-нибудь саратовская и одесская, тверская и харьковская «чрезвычайки» со знанием дела обмениваются «опытом»…

Увы, люди в мирные годы не внимали святому праведному отцу Иоанну Кронштадскому, который призывал: «Кайтесь! Кайтесь! Приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете!» Что же удивительного, что никто не поверил военному врачу?

В 1914 году, когда уже бушевала война, полковнику О., в ответ на его горячую молитву о спасении России, снова явился святитель Иоасаф.

«Поздно, – сказал святитель, – теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских... В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей».

И снова полковнику никто не поверил. За попытку привлечь внимание к явлению святителя Иоасафа, его чуть не упекли в сумасшедший дом.

Полковнику О. поверил священник, который принимал большое участие в прославлении святителя Иоасафа Белгородского. Это он, отец Александр Маляревский, уважаемый петербургский протоиерей и личный друг отца Иоанна Кронштадского, дал ход этой истории и сам пришел к князю Жевахову.

«Сделать это придется Вам, – сказал он князю Жевахову, благословляя его. – Так и смотрите на это дело, как на миссию, возлагаемую на Вас святителем, Вашим покровителем... Отказываться Вам нельзя... Дело это деликатное, и браться за него нужно с осторожностью... Здесь еще мало верить, а нужно суметь передать свою веру другому. Не всякий это сделает, да не всякому можно и поручить такое дело... У Вас есть придворные связи; подумайте, поищите путей, но мысли сей не оставляйте, ибо дело это Ваше».

Николай Давыдович Жевахов сыграл ключевую роль в подготовке канонизации святителя Иоасафа. В Государственной исторической библиотеке хранится плод его многолетних трудов: четыре тома материалов к канонизации святителя Иоасафа. Поэтому поездка в Ставку с Песчанской иконой была духовно закономерным событием в его жизни.

По дороге в Ставку князь Жевахов узнал от изюмского священника отца Александра Яковлева, что святитель Иоасаф также явился одному блаженному старичку на Песках, «крепко пенял за грехи людские» и велел скорее везти Песчанскую икону к царю на фронт...

Взбранная Воевода Святой Руси

Жевахов не знал того, что на фронт, к царю, который только что взял на себя командование русской армией, и его воинству идет не просто сельская икона.

В 1754 году смертельно больной епископ Иоасаф Белгородский объезжает свою епархию – от Курска до Мариуполя – в поисках иконы, явленной ему во сне. И находит ее в Изюме, в местечке Замостье, в ветхом казачьем храме на берегу Донца.

Что это за место, где стоял этот храм?

Храм в честь Вознесения Господня был возведен казаками на том самом поле, где в 1111 году Владимир Мономах одержал победу над половцами. На этом поле князь Игорь со своей дружиной стоял лагерем. Не под Полтавой, а именно здесь, на этом самом поле, Петр Великий, проживший в Изюме три года во время Азовских походов, собирался дать битву шведам.

Песчанская икона Божией Матери была обретена на ратном поле древней Руси.

Уже после обретения Песчанской иконы в Изюме был сформирован знаменитый полк императорской армии – изюмские гусары. Они отличились и при взятии Измаила, и в наполеоновских войнах. Полк был награжден серебряными трубами с надписью «Изюмскому полку за оказанную храбрость в 1807 году против французов» и георгиевскими штандартами с надписью: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года».

На помощь царской армии в 1915 году спешила Взбранная Воевода .

Но от внимания князя Жевахова это было как бы сокрыто.

«Источник великой благодати для целой страны»

В середине XVIII века на русскую почву сеялись семена вольтерьянства и крамолы, которые так обильно проросли в начале XX века

До того, как он был назначен на Белгородскую кафедру, святитель Иоасаф исполнил важнейшее государственное дело – восстановил после пожара , настоятелем которой был. Случившийся в обители преподобного Сергия, Доме Живоначальной Троицы на русской земле страшный пожар имеет глубоко символическое значение. Тогда, в середине XVIII века, на русскую почву сеялись семена вольтерьянства и крамолы, которые так обильно проросли в начале XX века.

Вторым делом государственного значения для архипастыря было установление благопорядка в обширном краю, который простирался от Курска до Мариуполя и назывался Белгородской епархией.

Третьим державным делом святителя Иоасафа было обретение Песчанской иконы Божией Матери. После трех дней молитвы пред только что обретенной иконой, святитель Иоасаф услышал голос: «Сей образ является источником великой благодати для веси сей и для целой страны».

Полтора века после обретения обильно исполнялась первая часть пророчества о святой иконе.

В 1800 году у Песчанской иконы произошло воскрешение мертвого ребенка на глазах его родителей и множества людей. Это событие засвидетельствовано духовенством храма и вошло в акафист Песчанской иконе. Возвратив мальчику жизнь, Божия Матерь наградила его крепостью тела и духа. Он вырос и стал военным. Жизнь полковника Петра Степановича Гелевского, умершего в Санкт- Петербурге в преклонных летах, – это живое свидетельство чуда воскрешения из мертвых.

Чудотворениями и исцелениями Песчанская икона явила себя «источником благодати для веси сей».

В державном же смысле, как «источник благодати для целой страны», Песчанская икона впервые открылась в 1915 году, придя в Ставку к Государю, который за месяц до того принял на себя командование армией.

Песчанская икона и Государь были связаны незримой нитью

Песчанская икона и император Николай II были связаны незримой нитью. В честь коронации Государя жители Изюма каждый год шли с этой иконой крестным ходом из слободы Пески на место обретения образа – в Замостье. Старый казачий храм в Замостье к тому времени был разобран, а на его месте, на берегу Донца, возведена часовня в честь коронации Николая II. Большевики разрушили ее до основания. Но до сих пор в Свято-Вознесенском храме хранится старинный список Песчанской иконы – подарок царской семьи. Вероятно, список был подарен храму к канонизации святителя Иоасафа.

Роковое совпадение

В поездке князя Жевахова приняла участие сама императрица Александра Федоровна. Благодаря ее личному распоряжению, осенью 1915 года, ко дню именин цесаревича Алексея, Песчанская икона прибыла в Могилев, где находилась Ставка Верховного Главнокомандующего. Но крестный ход с чудотворным образом Божией Матери не состоялся. В недопущении крестного хода по линии фронта участвовали те же лица, которые через два года дезориентировали и опутали заговором царя.

Будучи отвергнутой, Песчанская икона покинула Ставку 15 декабря 1915 года. Жевахов отвез икону обратно в Изюм.

Внимательное исследование вопроса указало на роковое совпадение. Известный «план Парвуса» по финансированию революции в России целый год был подвержен колебаниям и не имел определенности, то приближался к цели, то расстраивался, как будто история выжидала, куда повернуть.

Наконец, во второй половине декабря 1915 года Парвус был приглашен на важную встречу в Берлине. В МИДе и ведомстве Государственного казначейства Германии Парвусу дали широкие финансовые гарантии для подрывной работы в России.

29 декабря 1915 года начинается масштабное финансирование государственной катастрофы в России и агрессивная компания по деморализации армии. Парвус делает ставку на Ленина.

Едва Песчанская икона покинула Ставку, «красное колесо» истории закрутилось...

Судя по всему, именно Песчанской иконе было предназначено удержать Россию от гибели. Едва Песчанская икона покинула Ставку, «красное колесо» истории закрутилось...

Через полгода после отъезда Песчанской иконы в Ставку прибыла из Успенского собора Московского Кремля. Она побывала на фронте, она же находилась в Ставке во время отречения Государя. Владимирская икона, стоявшая у колыбели Руси, прошедшая с Россией весь ее исторический путь, пришла, когда судьба страны окончательно определилась. России предстояло взойти на Голгофу...

Уход иконы

Краеведческое расследование судьбы Песчанской иконы в XX веке опровергло утверждение князя Жевахова об уходе иконы с афонскими старцами.

Жевахов пишет о том, что икона таинственными путями ушла из Изюма в Европу к неким богоизбранным людям, и явится в свое время.

Как и многие русские беженцы первой волны, князь Жевахов считал, что они «Россию в дорожном унесли мешке». А если вся русская правда ушла с ними, то логично и рождение мифа об уходе из России и Песчанской иконы, в который Жевахов искренно верил.

Ему тяжело было даже подумать о том, что икона, от которой зависела судьба России, может погибнуть от рук большевиков.

Если бы Николай Давыдович Жевахов узнал о реальной судьбе Песчанской иконы, он не смог бы сдержать слез. Он воскликнул бы: «Дивны дела Твои, Господи!»

Икона ушла сокровенно, не сдвинувшись с места, определенного ей святителем Иоасафом

Икона действительно ушла. Но ушла сокровенно, не покидая Изюм и не сдвинувшись с того места, которое было определено ей святителем Иоасафом. Она ушла из памяти людей. И вернулась – целым потоком чудесных исцелений – уже в 80-е годы.

Святитель Зарубежной Руси, архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович), с детства хорошо знал Песчанскую икону. От его родной Адамовки под Славянском до уездного города Изюма 32 километра. Его отец, Борис Иванович Максимович, состоял выборным предводителем изюмского дворянства. Семья Максимовичей жила то в Харькове, то в родовом имении Адамовке. Будущий святитель Иоанн Шанхайский был тогда еще студентом Харьковского Императорского университета.

С высокой долей вероятности можно предположить, что в октябре 1915 года семья Максимовичей провожала Песчанскую икону, отбывающую в Ставку, в Изюме или же в Харькове, где при стечении тысяч верующих перед ней служили на вокзале всенародный молебен.

В проводах Песчанской иконы участвовал и харьковский архиепископ Антоний (Храповицкий), будущий глава Русской Зарубежной Церкви. Это он отправит будущего святителя Иоанна, которого знал еще юным Мишей Максимовичем, из Югославии в Китай.

И сложно поверить, что объехав со своей святительской миссией полмира, имея духовных чад по всему свету, святитель Иоанн Шанхайский в какой-то момент не узнал бы о том, что его родная Песчанская икона находится где-то в Европе. Узнал бы, конечно, если бы она там была.

Песчанское знамение

Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией.

Это знамение явлено в судьбе Свято-Вознесенского храма, для которого словно и не было разрушительного, кровавого, безбожного XX века.

Чтобы осмыслить это, нужно ознакомиться с историей Изюмщины в XX веке. Что происходило в Изюме после возвращения иконы из Ставки в 1915 году? И иностранная интервенция, и гражданская война, и голодомор 1930-х, и всеобщее разграбление и уничтожение храмов.

Когда все вокруг было разрушено, разграблено, разнесено по клочкам, Свято-Вознесенского храма не коснулись ни штык, ни пуля, ни бомба, ни безбожная рука. И даже в самые тяжкие годы «безбожных пятилеток» и войны в храме никогда не прекращалась Божественная Литургия.

Кровавой рекой разлилась по этому краю. Буквально в двухстах метрах от Свято-Вознесенского храма проходила линия фронта.

Свято-Возненский храм, возведенный для Песчанской иконы в 1826 году, с его высокой колокольней, являлся самым высоким сооружением в Изюме. Он использовался обеими воюющими сторонами для корректировки огня (линия фронта постоянно менялась, здесь стояли то советские, то немецкие войска). Храм неоднократно бомбили, но ни одна бомба не достигла цели.

Икона была реальной участницей боевых действий. Когда немцы шли в наступление, Песчанскую икону выносили и несли по линии фронта. Старожилы свидетельствовали о том, что после крестного хода немцы отступали, и линия фронта отодвигалась.

Один раз, во время сильной бомбежки, Песчанскую икону пытались вынести из храма, но она вдруг стала настолько тяжелой, что ее не смогли поднять. Когда же бомбежка кончилась, храм остался целым и невредимым, а вот дом, куда хотели унести икону, чтобы спасти ее, оказался разбомбленным.

Когда немцы закидали камнями чудотворный Песчанский источник неподалеку от храма, святая вода раскидала камни...

Родной дом Песчанской иконы остался нетронутым островком «России, которую мы потеряли»

Родной дом Песчанской иконы, со всем его внутренним убранством, остался нетронутым островком «России, которую мы потеряли». Царская Россия до сих пор в нем сокровенно жива. Как это произошло – непостижимо уму.

Благословение отца Николая Гурьянова

В 1990-е годы к отцу Николаю Гурьянову из Канады приехал некий человек со списком Песчанской иконы. Именно с Песчанской иконой, скажет старец, надо облететь границы России. Нужно обходить Россию с Песчанской иконой крестными ходами. Песчанский образ нужно иметь в каждом доме. Еще старец говорил, что подлинник иконы сохранился и надо обязательно найти его.

В 1999 году Песчанская икона (список из Канады) специальным рейсом облетела границы России. После совершения этого крестного хода закончились годы разрухи, в Россию пришла стабильность. Россия как бы обрела силу, стала крепнуть, подыматься.

Возможно, это совпадение, но тот самолет не пролетал над Чечней, где вскоре вспыхнула война. Также миновал Мурманск, где вскоре произошла трагедия с подлодкой «Курск». Но позже икона все-таки побывала в Чечне: настоятель одного из московских храмов во время войны восемь раз возил туда список Песчанской иконы.

Во исполнение благословения отца Николая Гурьянова, начиная с Волгограда, в России стали совершаться крестные ходы с Песчанской иконой.

Однажды, когда крестный ход приближался к Иоанно-Богословскому монастырю в Рязани, некоей женщине был сон. Она увидела, что идет крестный ход с удивительной иконой, которую несут военные, но военные не нашего времени. Икону Божией Матери несут офицеры и солдаты императорской армии. Женщина ничего не знала ни о Песчанской иконе, ни об истории князя Жевахова, ни о том, что крестный ход действительно идет сейчас по их рязанским дорогам...

Где же все-таки находится подлинник Песчанской иконы?

Песчанская икона Божией Матери находится в городе Изюме – не список, не копия, а подлинник. Это та самая икона, которая могла остановить Первую мировую войну и сохранить Российскую Империю от катастрофы 1917 года.

Сейчас, через 100 лет, смута снова стоит на пороге Земли Русской. И так же, как и 100 лет назад, Песчанская икона Божией Матери стоит на страже духовного единства Святой Руси. Она ждет наших молитв к ней.

Икона Богородицы Казанская (Песчанская)

История

Об-раз Бо-жи-ей Ма-те-ри, име-ну-е-мый Пес-чан-ским, из-ве-стен как один из чу-до-твор-ных спис-ков Ка-зан-ской ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы.

Об-раз был яв-лен ве-ли-ко-му рус-ско-му свя-ти-те-лю Иоаса-фу, епи-ско-пу Бел-го-род-ско-му. В 1754 го-ду, неза-дол-го до сво-ей кон-чи-ны, свя-ти-тель уви-дел во сне, буд-то он в од-ной из осмат-ри-ва-е-мых им церк-вей в при-тво-ре на ку-че му-со-ра на-шел ико-ну Бо-го-ма-те-ри с Мла-ден-цем, от ко-то-рой ис-хо-ди-ло си-я-ние. Тут же он услы-шал: «Смот-ри, что сде-ла-ли с ли-ком Мо-им слу-жи-те-ли се-го хра-ма. Об-раз Мой на-зна-чен для стра-ны сей ис-точ-ни-ком бла-го-да-ти, а они по-верг-ли его в сор».

Ка-ко-во же бы-ло изум-ле-ние епи-ско-па, ко-гда он об-на-ру-жил уви-ден-ную во сне ико-ну в Вос-кре-сен-ской церк-ви в г. Изю-ме Харь-ков-ской гу-бер-нии. Об-раз слу-жил в при-тво-ре пе-ре-го-род-кой, за ко-то-рую ссы-па-ли уголь для ка-ди-ла. По свя-ти-тель-ско-му по-ве-ле-нию ико-на бы-ла по-ме-ще-на в боль-шой ки-от и по-став-ле-на в под-хо-дя-щее для нее ме-сто. Бо-лее трех дней про-жил свя-ти-тель Иоасаф в Изю-ме, и каж-дое утро и ве-чер при-хо-дил он в Вос-кре-сен-скую цер-ковь и мо-лил-ся пе-ред об-ра-зом Бо-жи-ей Ма-те-ри.

В 1792 го-ду Вос-кре-сен-ская цер-ковь вме-сте с на-хо-дя-щей-ся там ико-ной бы-ла пе-ре-не-се-на из за-мо-стья (го-род-ское пред-ме-стье) в бо-лее вы-со-кую мест-ность - на Пес-ки.

Слух о чу-дес-ном яв-ле-нии свя-то-го об-ра-за быст-ро рас-про-стра-нил-ся сре-ди ве-ру-ю-щих. К чу-до-твор-ной иконе ста-ли сте-кать-ся тол-пы бо-го-моль-цев, пе-ре-пол-няя не толь-ко цер-ковь, но и при-ле-га-ю-щую к хра-му тер-ри-то-рию, так что свя-щен-ник не успе-вал слу-жить мо-леб-ны.

Мно-го-чис-лен-ные чу-до-тво-ре-ния и ис-це-ле-ния со-вер-ша-лись по усерд-ным мо-лит-вам у Пес-чан-ско-го чу-до-твор-но-го об-ра-за Ма-те-ри Бо-жи-ей и в XIX ве-ке. Так, в 1830 го-ду по-сле мо-леб-на и крест-но-го хо-да с Пес-чан-ской ико-ной бы-ла оста-нов-ле-на эпи-де-мия хо-ле-ры в г. Изю-ме и его окрест-но-стях.

По-сле страш-ных со-бы-тий пер-вой ми-ро-вой вой-ны и ок-тябрь-ско-го пе-ре-во-ро-та 1917 го-да чу-до-твор-ный Пес-чан-ский об-раз был пе-ре-прав-лен за ру-беж и сле-ды его за-те-ря-лись.

В на-сто-я-щее вре-мя су-ще-ству-ет несколь-ко спис-ков чу-до-твор-ной ико-ны, ко-то-рые на-хо-дят-ся в раз-ных кон-цах све-та. Так, один из спис-ков на-хо-дит-ся в Санкт-Пе-тер-бур-ге в ча-совне свя-ти-те-ля Иоаса-фа Бел-го-род-ско-го при дет-ской боль-ни-це, где еже-не-дель-но со-вер-ша-ют-ся мо-леб-ны с ака-фи-стом свя-ти-те-лю Иоаса-фу и Пес-чан-ской иконе Бо-жи-ей Ма-те-ри.

В Рос-сии так-же из-ве-стен так на-зы-ва-е-мый кре-сто-ход-ный спи-сок Пес-чан-ской ико-ны, ко-то-рый счи-та-ет-ся все-рос-сий-ской свя-ты-ней, так как он по бла-го-сло-ве-нию пра-вя-щих ар-хи-ере-ев по-бы-вал уже бо-лее чем в два-дца-ти пя-ти епар-хи-ях Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви. По сло-вам хра-ни-тель-ни-цы чу-до-твор-но-го спис-ка, Та-тья-ны Ду-би-ни-ной, «от Пес-чан-ской ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри (кре-сто-ход-ной) нескон-ча-е-мым по-то-ком из-ли-ва-ет-ся бла-го-дать. Невоз-мож-но опи-сать всех ис-це-ле-ний и про-яв-ле-ний бла-го-дат-ной по-мо-щи, так как их огром-ное ко-ли-че-ство...»

На-гляд-ным сви-де-тель-ством чу-до-твор-но-сти ико-ны яв-ля-ет-ся оби-лие да-ров: зо-ло-тые и се-реб-ря-ные укра-ше-ния тес-но на-ни-за-ны на несколь-ко ни-тей. Их по-жерт-во-ва-ли мно-го-чис-лен-ные ве-ру-ю-щие, по-лу-чив-шие через этот об-раз ми-ло-серд-ную по-мощь Ца-ри-цы Небес-ной.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Песчанской»

О, Пречу́дная, Преблагослове́нная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, све́том небе́сным от ико́ны Твоея́ лю́ди страны́ Росси́йския при́сно озаря́ющая, Ты́ бо еси́ преизоби́льная река́ Благода́ти Боже́ственныя. Сего́ ра́ди к Сы́ну Твоему́ моли́твами Твои́ми от вся́ких бе́д на́с защити́, покро́вом ми́лости Твоея́ огради́ и в Го́рний Иерусали́м, Ца́рствие Небе́сное, возведи́.

Перевод: О Преудивительная, Преблагословенная Мать Христа Бога нашего, светом небесным от иконы Твоей людей страны Российской всегда озаряющая, ибо Ты преизобильная река Божественной Благодати. Поэтому молитвами к Сыну Твоему защити нас от всяких бед, защитой милости Твоей огради и в Вышний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Песчанской»

Взбра́нной Воево́де и покрови́тельнице страны́ Росси́йския, мно́гая чудеса́ от ико́ны Твоея́ преди́вныя прие́мше, похва́льная воспева́ем Ти́, Цари́це Богоро́дице; Ты́ же, я́ко иму́щи благода́ть от вся́ких на́с бе́д свобожда́ти, спаси́ души́ на́ша, да зове́м Ти́: ра́дуйся, Влады́чице ми́ра, ико́ною Твое́ю Песчанскою сердца́ на́ша утеша́ющая.

Перевод: Высшей Военачальнице и покровительнице страны Российской, многие чудеса от иконы Твоей преудивительной получив, воспеваем Тебе похвалу, Царица Богородица, Ты же, как имеющая благодать освобождать нас от всяких бед, спаси души наши, да взываем к Тебе: «Радуйся, Владычица мира, иконой Твоей Песчанской сердца наши утешающая».

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Песчанской»

О, преми́лостивая и премилосе́рдная Ма́ти Бо́жия, Покрови́тельнице держа́вы на́шея, ку́пно же и о все́м ми́ре Моли́твеннице, приими́ се́рдца на́шего воздыха́ния, и услы́ши коленопреклоненныя моли́твы, во умиле́нии ду́ш на́ших Тебе́ возсылаемыя, я́коже издре́вле приимала еси́ моли́твы лю́бящих ду́ш зде́, пред ико́ною Твое́ю возноси́мыя. Помози́ на́м в побежде́нии пре́лестей и собла́знов ми́ра сего́, не попусти́ на́м отве́рженным бы́ти ве́чнаго Небе́снаго блаже́нства. Ты́ Еди́на на́ша ра́дость и утеше́ние в жи́зни се́й вре́менней, Ты́ на́ша наде́жда и в Жи́зни Ве́чней. Ве́руем, я́ко Ты́ Свое́ю Ма́тернею любо́вию и снисхождением удостоиши на́с вожделе́ннаго Ца́рствия Сы́на Твоего́. Тебе́ у́бо про́сим: не отступа́й от на́с, Всеблага́я, защища́й от все́х ко́зней вра́жиих, не попусти́ на́м чрез грехи́ на́ша лиши́тися милосе́рдия Бо́жия, изжени́ из на́с ле́ность в моли́тве и посеще́нии хра́ма Бо́жия. Изба́ви на́с от малоду́шия, уны́ния, вражды́, гне́ва, подозре́ния, за́висти, клеветы́, не́нависти и го́рдости бесо́вския. Вразуми́ попра́вших за́поведи Це́ркве Христо́вы. Сро́дником на́шим да́руй ми́р и любо́вь, да согла́сно поживу́т роди́тели и де́ти. Да бу́дет в стране́ на́шей пра́вда Бо́жия, да сохраня́тся в наро́де на́шем благочести́вии обы́чаи. Вознеси́, о, Всеблага́я, усе́рдныя моли́твы пред Бо́гом о всего́ ми́ра умире́нии, да не поги́бнет ро́д людски́й в пла́мени опустошения всеми́рнаго, да позна́ют вси́ наро́ди Отца́ Своего́ Небе́снаго и Тя́, Ма́терь Бо́жию, Засту́пницу ро́да христиа́нскаго. Приведи́ вся́ наро́ды к и́стинному покая́нию и жи́зни грехо́вныя исправле́нию, да не осу́димся в де́нь Стра́шнаго Суда́ Бо́жия, но да сподо́бит на́с Госпо́дь ве́чныя ра́дости в Небе́сных селе́ниих, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Песчанская»

Кондак 1

Взбранная Воеводо, всего мира утешительнице и надеждо спасения рода христианскаго, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих:

Икос 1

Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, Ты посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к Небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе; приими же от благих сердец величания сия:

Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая; радуйся, таковыя радости всем желающая.

Радуйся, любящих Сына Твоего чада Своя именующая; радуйся, милосердия Божия нам ходатаице.

Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая; радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая.

Радуйся, со Ангелом хранителем Хранительнице наша усердная; радуйся, на Страшнем Суде Сына Твоего едина надеждо спасения нашего.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 2

Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом совершенным Небеснаго вестника Гавриила, благовествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе Единей быти блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Таже предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое:

Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроковице; радуйся, Невместимаго Бога вместилище, Спасителя нашего во утробу Свою приемшая.

Радуйся, Материю Того от Господа наименованная; радуйся, от того же времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая.

Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час Суда Божия; радуйся, к ответу на Страшнем Суде нас приуготовляющая.

Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая; радуйся, поборнице наша на рати злобных сил поднебесных.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 3

Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплощением от Тебе Сына Божия, Царице Небесная, ибо враг рода нашего диавол восхоте погубити в отчуждении от истиннаго Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разруби сети его посланием в мир Сына Своего Единароднаго и Тя, Матерь чистую, дарова нам, да побеждена будет сила вражия, и да обратятся вси людие к Творцу своему и Богу вопиюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще таковую Посредницу спасения нашего, молящеся не престаем взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепкая и необоримая, сохрани нас в вере православной отеческой во вся дни жизни нашея, научи ны покорству, чад Церкве Сына Твоего, юже стяжа Христос Кровию Своею честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляющи нас, Всеблагая, на путь спасения. Избави от греха и гнева Божия, во еже воспевати Тебе благодарения таковая:

Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; радуйся, на Небесех царствующая и нас доле не оставляющая.

Радуйся, всех радостей неисчерпаемый источниче; радуйся, сокровище, жизнь нашу услаждающее.

Радуйся, недремлющая, нас же спящих сохраняющая; радуйся, на труды дневныя нас благословляющая.

Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая; радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, слышаша людие, окрест живущии, о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматере во граде Изюме, притекоша, припадающе ко образу с радостию великою, яко к Самей сущей Царице Небесней, имуще надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко верный Богу и Тебе, Богоматери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев во сне икону Твою, в неведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася воспоминанием чуднаго видения направити стопы своя на путь искания святыни сея во всей обширней епархии своей. Егдаже града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Богомати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и абие помяну есть нощное видение, и благодать от нея исходящую ощути, и пад на колена, пред нею сице моляшеся: Прости, Царице Небесная, небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят, Тебе же Самой во умилении сердца возопи таковая:

Радуйся, икон Своих чудотворных хранительнице усердная; радуйся, в сонных видениих от икон Своих многим силу благодатную показующая.

Радуйся, ветхия иконы лучезарным сиянием обновляющая; радуйся, христианом, в бедах сущим, ко святым иконам Твоим обращатися повелевающая.

Радуйся, святителя Иоасафа от ранния юности возлюбившая; радуйся, емуже чудотворную силу в иконе Твоей Песчанской открывшая.

Радуйся, первая его моления пред святынею сею приявшая; радуйся, сокровище в храме Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 5

Странно и сумнительно неверующим слышати, о Преславная Мати Царя Небеснаго, како на Твой святый образ вернии людие очима своима и умиленными душами взирающе, и от скорбей избавляются, и от бед сохраняются. Буди же нам, Всеблагая, ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми небожители, вопиюще песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видев исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дни и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарственное молебное пение пред пречистым образом Богоматере, за еже удостоися чуднаго видения и глас слышати: сею иконою Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества града сего и страны целыя, чесого ради Богородице возопиим:

Радуйся, мира неиссякаемый источниче; радуйся, сердца наша неизреченною радостию наполняющая.

Радуйся, надежду имущих на Тя не посрамляющая; радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая.

Радуйся, земных и малодушных нас не оставляющая; радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая.

Радуйся безродных сирот заступающая Своим покровом и благодатно сохраняющая; радуйся, райскою радостию души наша озаряющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 6

Яко Боготечную звезду изюмстии людие икону Твою от рук святителя восприемше, потщашася новый храм Богу устроити. И бысть между создательми его распря на время некое; из загробнаго же мира умершая жена болярина некоего богатаго, трищи являющися мужу своему в сонном видении, повеле ему оставити скупость свою, еяже ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же, со страхом приим вразумление свыше, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия икона Твоя чудотворная, Богомати, егда принесена бысть в новосозданный храм. Людие вернии стекахуся со всех стран от жилищ своих и наполняху не токмо храм, но и ограду, и в радости духовной взываху Ти сице:

Радуйся, первейшая помощнице в создании храма нашего; радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною.

Радуйся, поклонения наша приемлющая; радуйся, твердое основание упования нашего.

Радуйся, град наш покровом Твоим присно покрывающая; радуйся, неусыпная Попечительнице наша.

Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая; радуйся, на всякий час в молитвах нас приемлющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 7

Бысть некий учитель во граде Изюме, у негоже младенцы един по единому умираху. Егда же последний бысть одержим болезнию велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути им сущу, конец постиже младенца сего. Родители же его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, положиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше. Ты же, Всемилостивая, видящи твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь младенцу. Тогда же и людие, окрест стоящии, в радости неизреченней прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песнию: Аллилуиа.

Икос 7

Новое показа чудо Царица Небесная, егда во время пения «О Всепетая Мати» воскресшему младенцу уста отверзе и повеле ему гласом воздати хвалу Тебе. Вси же, зряще знамение сие, во умилении сердечнем возопиша Тебе тако:

Радуйся, умерших оживление; радуйся, рыдающих родителей увеселение.

Радуйся, чудесами от иконы Твоея к Себе призывающая; радуйся, безнадежных Надеждо крепкая.

Радуйся, Подательнице утешения унывающим; радуйся, в скорбех сущих приемлющая.

Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего всяких благ нам испрошающая; радуйся, всю жизнь нашу земную во благо нам устрояющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 8

Хотящи явити ко всем притекающим милосердие Свое, вразумила еси служителя Олтаря Господня, иже во искушение впаде от врага рода человеческаго и завистию мучим, дерзну запретити молебное пение Царице Небесней пред иконою Ея, поразила еси того болезею. Егда же принесоша его на одре и положиша пред чудотворным образом Твоим, нача молити Тя: Мати Милосердная, прости ожесточение сердца моего и воздвигни мя от одра болезни. По скончании же пения молебнаго, исцеление восчувствовав, востав, облобыза честный образ, со слезами благодарне вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе, и земных не оставляеши, о Всеблагая и Всемилостивая Мати Божия: Ты, якоже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковую Твою милость взываем вси Тебе:

Радуйся, иереев Божиих вразумление; радуйся, временно наказующая и вечно милующая.

Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая; радуйся, истинному покаянию научающая.

Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая.

Радуйся, разслабленным телом и духом скорое врачевание подавающая; радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися о неописуемом мори чудес, изливаемом от икон Твоих, Богородице: Тебе ублажают вси роди, Тебе величают вся Небесныя Силы, и мы, земнороднии, Тебе, едину отраду и утешение в жизни сей временней, прославляюще, о Тебе Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии явишася людие, обретше помощь в велицем озлоблении своем, егда за беззакония их попусти Господь велицей болезни во граде Изюме быти и во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст. Темже людие, вземше Пречистый образ Твой, несоша его освящения ради улиц и домов, с молитвою слезною взывающе: О Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя. Ты же, Всемилостивая, укротила бурю смертную, люди же научила еси благодарственно воспевати Богу славу подобающую, Тебе же Самой взывати сице:

Радуйся, слезы наша изсушающая; радуйся, бездно врачеваний неистощимая.

Радуйся, радость в храмины наша приносящая; радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая.

Радуйся, веселие вечное нам уготовляющая; радуйся, с нами присносущая.

Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая; радуйся, к небесному наследию нас руководствующая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 10

Спасти хотящи люди Своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в прозрение, хромым в хождение, разслабленным в востание, беснующимся в исцеление, гордым в смирение, нераскаянным в покаяние, всем коегождо недуга исцеление, зол и скорбей, и болезней отгнание, градов утверждение, земли плодоносие, за няже никтоже от земнородных возможет восхвалити Тя по достоянию, по величеству милости Твоея к роду человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дерзаем взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на Небо: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем прибегающим к Тебе, Дево, всегда являешися, и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетити святый град Иерусалим и Святую Землю, юже освяти Господь стопами Своими, Помощница еси явилася, егда той, пад пред образом Твоим, прошаше на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую злата довольно подала еси ему, да исполнит благое желание свое. Он же умиленною душею вознесе Тебе благодарственное хваление сицевое:

Радуйся, добрая намерения благословляющая; радуйся, на путь к Царствию Небесному нас наставляющая.

Радуйся, спасительною истиною нас вразумляющая; радуйся, к благочестию и целомудрию жизнь нашу направляющая.

Радуйся, на опасных путех нас охраняющая; радуйся, от соблазнов мира сего мудро отводящая.

Радуйся, от погибельнаго пути сохраняющая; радуйся, посещающих святая места обильно благословляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 11

Пение хвалебноблагодарственное приносяще Тебе, Владычице, вемы, каковую скорбь приносим грешнии Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочим зловерием. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престаем: Своим предстательством и ходатайством пред Престолом Божиим сохрани нас в лоне Святей Соборней и Апостольстей Церкви, да будем вси едино, якоже Отец, Сын и Святый Дух. Да в единстве веры воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатныя воды открыла еси близ храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает, слепорожденному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благий дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой, Владычице, от усердия своего взывают:

Радуйся, жизни нашея укрепление; радуйся, водою святою немощи наша врачующая.

Радуйся, почерплющим ея силы обновляющая; радуйся, беззакония наша истребляющая.

Радуйся, с верою приемлющим исцеление недугов подавающая; радуйся, неистощимый кладезю сокровищ духовных.

Радуйся, скверну нечистоты нашея умывающая; радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохраняющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 12

Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския: яко непобедимая Воевода на враги наша, видимыя и невидимыя, нечистыя духи прогоняеши, враждующия миром и любовию умудряеши, непокорныя наказуеши, раздоры семейныя соузом любве связуеши, неведущия и неверующия на путь истинный наставляеши; мы же, прославляюще Тя, Всеблагую Помощницу в жизни нашей, благодарне воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Твое из древних времен дивное защищение Отечества нашего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. У Тебе, Владычице, отцы и матери, и малая дети со слезами помощи прошаху, Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно, покрывающи омофором Твоим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавительнице нашей, вопием сие благодарение и похвалы сицевая:

Радуйся, правоверных верная Хранительнице; радуйся, правыя брани Споборнице.

Радуйся, христианских обителей и всех святынь Хранительнице; радуйся, о Отечестве нашем пред Богом Молитвеннице.

Радуйся, Отечества нашего небеснаго Зиждительнице; радуйся, во времена нашествия иноверных наша Свободительнице.

Радуйся, во время глада наша Кормительнице; радуйся, во время бедствий нас не оставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, приими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Буди нам в жизни сей Ходатаица пред Богом о Жизни Вечной, да выну благодарно восхваляем Тя и Богу поем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й «Ангелом предстателем…» и кондак 1-й «Взбранная Воеводо…».

Молитва

О премилостивая и премилосердная Мати Божия, Покровительнице державы нашея, купно же и о всем мире Молитвеннице, приими сердца нашего воздыхания, и услыши коленопреклоненныя молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго Небеснаго блаженства. Ты Едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты наша надежда и в Жизни Вечней. Веруем, яко Ты Своею Матернею любовию и снисхождением удостоиши нас вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нам чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещении храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вся народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не осудимся в день Страшнаго Суда Божия, но да сподобит нас Господь вечныя радости в Небесных селениих, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О браз Божией Матери, называемый Песчанским, известен как один из чудотворных списков Казанской иконы Божией Матери. Явление его тесно связано с именем святителя Иосафа, епископа Белгородского.

Вся жизнь святителя Иоасафа прошла под чудесным, неусыпным покровом Божией Матери, потому так глубоко запечатлелся в его душе провидческий сон, увиденный им в Белгороде перед выездом в путешествие для обозрения своей епархии. Снился ему притвор некоей церкви, где в куче сора лежал светло сияющий образ Пречистой Девы. От иконы был ему голос: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой предназначен для страны всей источником благодати, а они повергли его в сор!»

Инспектируя храмы во вверенных ему землях, святитель Иоасаф оглядывал внимательно притворы. Прибыв в город Изюм Харьковской губернии, он направился в Вознесенскую церковь в Замостье (городское предместье) и там узнал икону, которую видел во сне. Икона стояла в углу притвора и служила перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Святитель, пав на колени, воскликнул: «Царица Небесная! Прости небрежение Твоих служителей - не ведят бо, что творят!» Затем велел поместить образ в большой киот сзади левого клироса.

Святитель Иосаф пробыл в Изюме более трех дней. Ежедневно утром и вечером он приходил в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери. Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма и многие стали прибегать к этому образу, как имеющему особенную благодать. Все, кто с верой и молитвой обращался к Владычице мира, получали у этого образа исполнение просимого. Тогда весть о церкви, в которой хранится дивный образ Божией Матери, распространилась далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы страждущих начали стекаться в храм Вознесения. И Пречистая Дева оправдала ожидания чтущих всечестное имя Ее.

Песчанская икона Пресвятой Богородицы прославилась многими чудесами.

В конце XVIII - начале XIX веков жил в Изюме местный учитель Стефан Гелевский со своей супругой, у которых был в жизни тяжкий крест - в семье Гелевских в раннем возрасте умирали дети. Последним ребенком, оставшимся в живых, был любимый сын Петр, но вот и он тяжко занемог. В час испытания Гелевские не теряли надежды на благополучный исход болезни младенца и, уповая на милость Божию, решили отслужить молебен о здравии Петра перед образом Божией Матери, что на Песках. Но не суждено им было довезти сына до храма живым. По дороге в Пески Петр умер. Сломленная таким ударом мать хотела возвратиться назад, но муж ее настоял на том, чтобы исполнить обещание. Прибыв в Пески, Гелевские, никому не говоря о смерти ребенка, попросили священника отслужить молебен перед святою иконой. Во время его родители от всего сердца умоляли Всемилостивую Заступницу утешить в постигшем их горе. И вера их не посрамилась. Когда в третий раз читали кондак «О, Всепетая Мати...», дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих в храме, а мать и отец лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер в дороге, но перед чудотворной иконой ожил по ходатайству и молитвам Царицы Небесной. Позже, прослушав с усердным молением и душевным трепетом Литургию и приобщив младенца Петра Святых Христовых Таин, они радостные возвратились домой. Этот младенец вскоре совсем поправился и рос вполне здоровым ребенком. Став взрослым, Петр в Петербурге дослужился до чина полковника и умер уже в пожилом возрасте.

Слух о воскрешении младенца скоро распространился и начал привлекать в храм на Пески новые толпы верующих, особенно жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В это время в Изюме благочинным и главным членом Духовного правления был соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский. Впав в искушение, он запретил песчанскому причту служить перед образом посторонним, пришлым богомольцам. Но запрещение это по неисповедимым путям Промысла Божия послужило к еще большему почитанию иконы Божией Матери.

Вскоре протоиерей Погорлевский заболел мучительной болезнью: его одолели судороги и корчи по всему телу, сопровождавшиеся страшной болью, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко страдая, больной пришел к убеждению, что недуг этот послан ему Богом за сделанное распоряжение. Осознав свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески. Принесенный в церковь на простынях и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и выздоровления. По окончании молебена больной приложился к образу и тут же почувствовал такое облегчение, что сам, без посторонней помощи вышел из храма.

В 1792 году по ходатайству местного населения Вознесенская церковь вместе с иконой была перенесена из Замостья на Пески, где ей более не угрожали разливы реки Донец. В связи с этим икона Божией Матери получила название «Песчанская».

В 1819 году вследствие ветхости деревянной Вознесенской церкви в Песках прихожане начали постройку нового каменного храма, которая была надолго остановлена из-за несогласий между его создателями. В это время у одного богатого помещика умерла жена Екатерина, питавшая особенное благоговение к Песчанской иконе и пожертвовавшая на ее украшение массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа, по своей скупости не желавшему принимать участие в возведении храма, закончить его постройку. И вскоре после смерти жены он решил завершить строительство только на свои средства. Настоятелю храма протоиерею Льву Яровому он поведал, что к нему во сне явилась жена в том самом платье, в котором была похоронена, и просила его, оставив скупость, построить храм для Царицы Небесной ради спасения своей души, прибавив, что за сделанную ризу для иконы Царицы Небесной она удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Видение это повторялось трижды, и в последний раз жена явилась с Песчанской иконой, от которой исходили сияющие лучи. В 1826 году новая каменная церковь была построена и снабжена всем необходимым. Вследствие изменения плана здания, чудотворную икону поместили в киоте по левую сторону иконостаса.

В 1830 году в Изюме началась эпидемия холеры, и в этом общенародном бедствии Песчанская икона Божией Матери стала истинным утешением для всех жителей города и окрестностей. Жители Изюма подняли чудотворную икону, торжественно принесли ее на главную городскую площадь и отслужили трогательный молебен перед нею. Потом с иконой обошли все улицы и дома, кропя их святой водой и вознося горячие молитвы к Царице Небесной о прекращении лютой болезни. Буквально в считанные дни эпидемия отступила от города.

В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, двум православным людям было явление святителя Иоасафа, который обратился к ним со словами: «Только одна Матерь Божия может теперь спасти Россию». И велел назначить крестный ход с чудотворным образом ради благословения русской армии и благополучного для России исхода войны. Песчанская икона была доставлена в ставку командования наших воинских формирований 4 октября 1915 года и пробыла там до середины декабря. По свидетельству князя Н. Д. Жевахова, «во время пребывания святыни в Ставке не было не только поражений на фронте, а, наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 года». Крестный ход по линии фронта, однако, так и не состоялся. И только много лет спустя, летом 1999 года, наконец, был выполнен завет святителя Иоасафа, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялся уникальный крестный ход на самолете, в котором приняла участие икона Песчанской Божией Матери, но уже не по линии фронта Первой мировой войны, а по границе Российской Федерации.

Ныне список Песчанской иконы Божией Матери есть и в Москве. В честь этой благодатной святыни освящен храм в Измайлово.

В резном киоте образа уже нет места для приношений: кольца, цепочки, ожерелья оставляют в дар Владычице мира прихожане, получившие исцеление от смертельных болезней, разрешившие безнадежные ситуации, благодарные Богородице за спасение близких.

Почитал святыню и известный старец отец Николай Гурьянов («батюшка с острова»), который незадолго до своей кончины в 2002 году заповедал в трудных обстоятельствах обходить с этой иконой вокруг дома, здания работы или внутри квартиры, читая молитву и прося об умиротворении ситуации.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Одним из вариантов изображения Пресвятой Богородицы является Песчанская икона Божией Матери. Она непосредственно взаимосвязана с историей России и ценится как верующими, так и святыми как пример высокой иконописи. Песчанская икона принадлежит к одному типу икон вместе с Казанской, что подчеркивает их празднование в тот же самый день. Однако не стоит их путать, ведь каждая может похвастаться неповторимой историей.

История иконы

Это случилось где-то в середине XVIII века. Белгородскому правящему епископу Иоасафу незадолго до кончины представился во сне образ Девы Марии, которая находилась среди всевозможного мусора и своими словами выражала чувство сильной обиды за наплевательское отношение. После, когда уже святитель Русской православной церкви оглядывал епархию Воскресенской церкви в Харькове он нашел заброшенный, пришедший в упадок образ Пресвятой Богородицы, явившейся ему во сне. Он упрекнул священнослужителей за столь небрежное обращение со святыней и велел расположить Песчанскую икону Божьей Матери в соответствующее место. Епископ три дня молился пред иконой и вскоре Дева начала даровать исцеление нуждающимся в помощи.

Песчаная икона Божьей Матери с тех пор не единожды содействовала заболевшим в периоды разнообразных эпидемий. А во время Первой мировой войны количество погибших и вовсе пошло на спад после прибытия иконы Богоматери.

Местонахождение иконы

Обителей иконы до начала ХХ века был Свято-Вознесенский Кафедральный собор. Долгое время пробыла Песчанская икона Божией Матери в Изюме, но после настоящая святыня бесследно пропала. Верующие видели только копии – сделанные с образа Богородицы списки, изображающие Пресвятую Деву, поэтому многих начал интересовать вопрос, где сейчас находится Песчанская икона Божией Матери. И как не удивительно, но на сей день подлинник вновь вернулся и находится в стенах храма города Изюм, где каждый молящийся может обратиться за помощью.

Значение Песчанской иконы

Немаловажное значение Песчанская икона Божией Матери имела не только для целой русской страны, но и для каждого жителя отдельно. За своим образом данная икона Дева Мария схожа с изображением Путеводительницей и Казанской иконой. Она, как и упомянутые иконы, много значит для верующих и является поистине чудотворным образом. На иконе Богоматерь представляется вместе с Младенцем на левой руке. Матерь подносит к Дитю ладонь, пока Сын Божий держит книгу, которая заключает в себе все знания.

В чем помогает Песчанская икона Божией Матери

Не уступает Песчанская икона другим образам Божией Матери в вопросе чудодейственности. Икона помогает женам военных, оберегает мужчин от всего негатива, который обрушивается на человека во времена вооруженный конфликтов и войн.

Песчанская икона помогает преодолеть трудности в жизни и различные неприятности, содействует получению исцеления душевного и физического, излечивая верующих при тяжелых заболеваниях.

Кроме того, не бессильна икона и перед искренне молящимися, благоприятствуя для превосхождения пагубных привычек, нужд и бед.

Акафист и молитва иконе

Каждую неделю в часовне Ленинградской больницы, что возведена для почитания епископа Иоасафа, проходят службы, где и читают акафист Песчанской иконе Божией Матери. В остальных случаях акафист принято читать, приурочив к праздничным событиям и самое важное из них – день памяти Песчанской святыне. Его отмечают 21 июля.

Кроме акафистов в этот день действительны молитвы перед иконой. Считается, что икона набирается особой силы и после люди, просившие об излечении и обереге от ненастий, получают руку помощи. Молитва, которую стоит произносить при прошении представлена ниже:

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.

Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския.

Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго.

Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Понравилась статья? Поделитесь ей