Контакты

Нияма мусульманские погромы. Мьянма: Кто такие мусульмане-рохинья и почему их убивают? Мирная борьба за демократию и права человека

Александр Геловани

Что мы знаем о Мьянме? Практически ничего, про Бирму ещё кто-то что-то слышал, про Бангладеш, благодаря хариссоновскому "Концерту", слышали старые рокеры, а вот про Мьянму…

Начнем с того, что Мьянма совсем не Бангладеш и очень даже Бирма. То есть, с момента получения независимости от Великобритании в 1948 году до совсем недавнего времени, а именно до 1989 года, эта страна так и называлась — Социалистическая Республика Бирманский Союз, или просто Бирма. Само переименование не имеет никакого значения, ну мало ли кто, как и зачем переименовывается. В конечном итоге, может, людям нравится называться Мьянмой, а не Бирмой. Но все дело в том, что все эти переименования — результат долгой гражданской войны и целой серии военных переворотов, окрашенных в ярко-красные цвета. Ярко-красные — это в смысле социалистические, хотя крови при этом пролилось столько, что применение цветовой аналогии по этому поводу тоже было бы вполне уместно.

Понятно, что народ, живущий в Мьянме, назвать спокойным весьма сложно. Но мало ли мест на планете, где народ буйный и льется кровь. Для того, чтобы попасть в ленты мировых СМИ, этого явно недостаточно. То есть для того, чтобы люди планеты узнали о гибели тысяч человек, необходимы два условия. Во-первых, масштабы катастрофы должны быть сопоставимы, например, с трагедией народа тутси в Уганде. Ну а во-вторых, ведущие мировые державы должны быть заинтересованы в том, чтобы о трагедии узнали все. Именно это и произошло в Мьянме.

Новейшая история Мьянмы

Но для того, чтобы понять, что же там все-таки произошло и почему, необходимо опять обратиться к истории, на этот раз недавней. Так вот, Мьянма — страна многонациональная и многоконфессиональная. Наряду с буддистами, которые составляют подавляющее большинство населения, там есть ещё и мусульманское меньшинство, которое абсолютно отличается от большинства, даже расы разные.

Естественно, в условиях, весьма далеких от норм цивилизованного общества, это самое меньшинство, мусульман самых разных национальностей, постоянно притесняли, что приводило к эксцессам, тем самым, которые принято называть гражданской войной. Пока в Бирме были у власти коммунисты, а потом уже в Мьянме — генералы, было все ясно и понятно. Диктатура на то она и диктатура, чтобы подавлять любое инакомыслие и сопротивление, причем далеко не бархатными методами.

Но вот в 2012 году в Мьянму пришла демократия. Воодушевленные лозунгом тогдашнего президента США Барака Обамы "Yes, we can" (Да, мы можем) мьянманские демократы сумели поучаствовать в выборах. Правда, на выборах с подавляющим преимуществом победили партии, в лидерах которых ходили все те же генералы, но не зря же весь мир был воодушевлен лозунгом — да, мы можем. Так и генералы смогли стать демократами.

© REUTERS / Soe Zeya Tun

Демократия и иллюзии

В общем-то, дело оказалось не хитрым. Освобождение из тюрьмы бирманского символа сопротивления диктатуре госпожи Аун Сан Су Чжи, да не просто символа, но ещё и Нобелевского лауреата, показало всему миру — Мьянма смогла, Мьянма меняется. Спустя всего пять лет, за которые Аун Сан Су Чжи успела съездить в Вашингтон и пообниматься не с кем-нибудь, а с самим госсекретарем США Хиллари Клинтон, ну и посетить, само собой, Овальный кабинет, а её партия "Национальная лига за демократию" сумела одержать убедительную победу на выборах. Не будь у неё иностранного гражданства, Аун Сан Су Чжи наверняка стала бы и президентом. Да вот незадача, согласно действующим в стране законам, пост президента не может занимать человек, обладающий или обладавший иностранным гражданством. Аун Сан Су Чжи таким гражданством обладала, она, как и её покойный муж, была подданной Британской короны.

Специально под Нобелевского лауреата менять закон не стали. Неудобно, все-таки демократия. Зато ввели новую должность — государственный советник Мьянмы, которая по факту ничуть не ниже, а то и выше президентской. Для нашего грустного повествования о бирманской демократии это не имело бы принципиального значения, если бы эта самая демократия была для всех. Но, как показал дальнейший ход событий, демократические реформы — это для большинства. Меньшинства вряд ли догадываются о переменах, а если кто-нибудь из них и питал иллюзии на этот счет, то они явно уже рассеялись.

Справедливости ради надо сказать, что оценки событий в Мьянме разнятся — от сострадания к представителям небольшого народа рохинджа и возмущением действиями бирманских властей, до "понимания" жестких действий властей со стороны сильных мира сего. Как никак Нобелевский лауреат и символ демократии борется с "исламскими террористами", а то, что исламские террористы очень плохие, в Европе и Америке знают не понаслышке. Правда, то обстоятельство, что в результате этой самой борьбы десятки тысяч людей уже стали беженцами, а армия проводит широкомасштабные карательные операции в штате Ракхайн, которые уже невозможно утаить, сочувствующими как-то не учитываются.

Сама Нобелевский лауреат заявляет, что цифра 140 тысяч беженцев — это дезинформация. Допустим, но тогда насколько меньше? Вдвое? Втрое? Когда армия демократической страны проводит военную операцию, в результате которой тысячи жителей страны, которым, кстати, отказывают в гражданстве, становятся беженцами, вопросы к такой демократии не могут не возникать.

© REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

Трагедия без антракта

Франклину Делано Рузвельту, тому самому, который придумал "Новый курс" и вступил в войну с германским нацизмом и японским милитаризмом, приписывают фразу о никарагуанском диктаторе Сомосе Анастасио (старшем) - "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын". Вполне возможно, что великий американский президент такого и не говорил, но фраза настолько правдоподобна и отражает то, что сегодня принято называть модным понятием realpolitik, что она не просто пережила своего предполагаемого автора, а вошла во многие учебники по истории и политологии.

Но то был отмороженный латиноамериканский диктатор середины ХХ века. Сейчас совсем другие времена и нравы. Применить подобное оправдание к Нобелевскому лауреату и символу демократии даже как-то неудобно. Так не лучше ли просто не замечать того, что происходит с небольшим народом рохинджа. Всего то каких-то восемьсот тысяч, ну максимум, миллион. До "полноценного" геноцида по цифрам ведь точно не дотянет. Впрочем, что геноцид, а что нет — решается не на местах трагедии, а в ньюсрумах мировых информационных агентств и в тиши кабинетов ведущих think-tanks. Но вот совсем не реагировать на то, что происходит, тоже как-то не получается.

В век интернета информация распространяется фактически мгновенно, ведь в демократической Мьянме пользование интернетом уже не ограничено. Прошли те времена, когда блогера сажали на 59 лет только за то, что он выложил в сеть видео разрушений после циклона. Да и блогер-то тот давно на свободе.

Власти Мьянмы часто жалуются на распространение фейковых информаций о зверствах своей армии против мирного населения. И вот тут им нужно верить, потому что фейки — это то, что сопровождает сегодня любую войну. Но, перефразируя известное выражение "Если Вы точно знаете, что у Вас мания преследования, то это совсем не значит, что за Вами никто не гонится", скажем так. Наличие фейковых материалов о зверствах армии Мьянмы против народа рохинджа совсем не доказывает, что этих зверств нет.

И пока политики спорят, что фейк, а что правда, трагедия народа рохинджи продолжается. Трагедия без антракта.

Воскресная несанкционированная, но, вероятно, не стихийная у посольства Мьянмы вряд ли привлекла бы внимание широкой общественности хотя бы потому, что собравшиеся протестовали против гражданского конфликта за тридевять земель от границ России.

Но в центре внимания она оказалась не потому, что россиянам так близки проблемы мигрантов из Бангладеш в Мьянму, а из-за того, как быстро произошла самоорганизация стихийного митинга, причем в роли фермента выступили представители Чечни.

Своих в обиду не дадим

Дело в том, что у определенных слоев мусульман очень развито чувство солидарности с единоверцами, и для них совершенно не имеют значения подробности. Главное для них - что «наших бьют», разъясняет сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

«В мусульманском самосознании элемент солидарности со всеми „братьями“ действительно присутствует, причем если где-то происходит конфликт мусульман с немусульманами, то первые даже не разделяют себя на суннитов, шиитов и так далее», - сказал он «Ридусу».

Хотя правительство Мьянмы, несмотря на официальный буддизм, поддерживает порядок в стране не одним только пением мантр - но и мусульмане в этой стране тоже, мягко говоря, не белые и пушистые, и исламистские группировки регулярно нападают на полицейские участки и другие органы власти, напоминает эксперт.

«Про Мьянму как таковую, не говоря уже о народности рохинья, скорее всего, многие из участников митинга до этого митинга и не знали. Но это не играет никакой роли для собравшихся. Для них важно, что где-то обижают „своих“. Где это „где-то“, никакого значения не имеет, хоть на Луне. Исламская солидарность - она универсальная, не персонифицированная. Есть свои и чужие, этого достаточно, чтобы эмоции вспыхнули», - говорит Долгов.

Однако не стоит воспринимать эту готовность мусульман немедленно прийти на помощь неизвестным братьям как угрозу для немусульман, добавляет он.

«В самом деле, время от времени возникают такие опасения, что Чечня является тем регионом, через который в Россию может проникнуть политический ислам. То, что представители Чечни были тут как тут на митинге у посольства Мьянмы, никоим образом законов России не нарушило. Тем более что воскресная акция была совершенно локальной и направленной не вовнутрь России, а на внешнеполитическую ситуацию», - поясняет Долгов свою позицию.

А кто против любви и мира, тех мы уничтожим

Не надо воспринимать акцию у посольства Мьянмы как эксцентричную выходку группы маргиналов - ведь в России у участников этой акции более 20 миллионов единоверцев, сказал «Ридусу» директор Центра партнерства цивилизаций Вениамин Попов.

«Я только что вернулся из Грозного и знаю, что число мусульман в России растет гораздо быстрее, чем число представителей любых других конфессий. Семьи у мусульман существенно многодетнее, и это важный фактор цивилизационного лица России в недалеком будущем», - говорит он.

Именно поэтому критически важно гарантировать, чтобы новые поколения мусульман не оказались заражены вирусом политизированного ислама экстремистского толка, представители которого являют собой питательную среду для всего спектра террористов во всем мире, от Европы до Юго-Восточной Азии, предупреждает эксперт.

«На планете ислам исповедует 1,7 миллиарда человек. Экстремистов среди них доли процента, если говорить об абсолютных цифрах. Но, как известно, ложка дегтя отравляет бочку меда. И очень хорошо, что Рамзан Кадыров так резко реагирует на любые несправедливости в отношении ислама как религии, исходят ли они со стороны правительства Мьянмы или со стороны „паршивых овец“ - исламских фанатиков», - считает Попов.

По мнению эксперта, эти «паршивые овцы» могут пытаться инфицировать вирусом исламизма как можно больше людей, используя для этого любые инциденты с участием мусульман. «Они внушают своей целевой аудитории, что мы, конечно, за мир и любовь, но „истинный воин джихада“ обязан безжалостно уничтожать всех, кто их понятия любви не разделяет», - говорит он.

Поэтому важно, чтобы с четким обозначением позиции от имени 20 миллионов российских мусульман выступил не только Рамзан Кадыров, который формальных полномочий на это не имеет, но и Рустам Минниханов как глава самого крупного мусульманского субъекта РФ и председатель группы «Россия - Исламский мир», а также глава Совета муфтиев России, указывает Попов.

Опасность конфликта в далекой Мьянме может нести скрытую угрозу для России по той причине, что ее буддистский регион Калмыкия граничит с мусульманским Дагестаном. И Центр партнерства цивилизаций намерен делать все, что в его силах, чтобы сожжение статуй Будды, которое исламисты устроили в понедельник в Мьянме, не перекинулось, не дай Бог, на российские регионы, подчеркивает его руководитель.

– последние новости. Что там происходит, что столкновения боевиков рохинья стали называть «геноцидом мусульман»? Какова история конфликта, и действительно ли война в Азии может коснуться России?

Геноцид мусульман в Мьянме получил новый виток . Как сообщает ТАСС , ссылаясь на агентство Reuters, власти Мьянмы приняли кардинальное решение и сразу же воплотили его в жизнь. Они заминировали границу с Бангладеш, куда уже переправились 125 тыс беженцев-ронинья (рохинджа) для того, чтобы гонимые не смогли вернуться. Беженцы размещаются в лагерях на юго-западе Бангладеш. Как сообщил источник, операция по закладке мин на приграничной с Бангладеш зоне продолжается уже третий день.

По данным UNICEF, 80% вынужденных переселенцев – дети и женщины. Представители детского фонда ООН также сообщили, что большое количество детей по-прежнему находятся в опасности, оставаясь на севере штата Мьянмы Ракхайн – эпицентре зачистке от рохинья. Представители фонда вынужденно прекратили свою миссию в Ракхайне, продолжив работу в приграничной зоне Бангладеш, обеспечивая детей вещами первой необходимости, водой и медикаментами.

История войны в Мьянме – по какой причине мусульман рохинджа притесняют?

Фактически Мьянма находится в состоянии гражданской войны на религиозной почве с 1948 года. Население Мьянмы – 55 млн человек, причем 90% приверженцы буддизма, а самих рохинья там насчитывается около 800 тысяч человек. Это застарелый конфликт, корнями уходящий в колониальную историю Бирмы. Когда Бирма была британской колонией, то власти Великобритании привлекали рохинджа в качестве бесплатной рабочей силы. После оккупации Бирмы Японией во времена Второй мировой войны, буддисты встали на сторону захватчика, а рохинья остались служить британцам, - таким образом, они оказались на разных баррикадах.

С тех пор вспышки и вооруженные конфликты в Мьянме часто имели место быть . Взаимное неуважение к чужому вероисповеданию, историческая неприязнь – все это вылилось в налеты боевиков – с одной стороны, и зачистки от властей – с другой. Боевики рохинья часто обвиняются в налетах на буддийские святыни и храмы, нападения на коренное буддийское население, в частности, на полицейские участки. Власти нынешней Мьянмы отвечают им тем же, только с высоты власти и армии.

Рохинджа в Мьянме приобрели дурную славу и стали изгоями – как итог, они не могут претендовать на официальное гражданство этого государства, что делает жизнь там, где они пришлись не ко двору, невыносимой. Однако, малая часть (по сравнению с остальными религиями) - 800 тысяч мусульман рохинджа прославили 55-миллионное буддийское государство на полуострове Индокитай как чинителей геноцида народности рохинджа…

В России мусульманское сообщество проявляет повышенный интерес с гонениям единоверцев . Накануне об это жестко высказывался глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, а сейчас МИД РФ призывает власти Мьянмы скорейшим образом прекратить военные действия. Несмотря на осуждение войны, в Москве было отказано в проведении митинга в поддержку рохинджа. Как сообщают «Ведомости» , мэрия Москвы отказала в проведении митинга, не согласовав цель собрания с организатором - Арслау Хасавовом.

Ранее, участники несанкционированного митинга в Москве подписали петицию на имя президента РФ Владимира Путина с призывом повлиять на ход конфликта. Подписи будут предоставлены в посольство Мьянмы в столице.

Геноцид мусульман в Мьянме в СМИ – где правда, а где «фейк»?

Притеснение рохинджа в том виде, в котором их подают в СМИ – дезинформация. Об этом высказалась советник и глава МИД Мьянмы Аун Сан Су Чжи, заявив, что миру было предоставлено большое количество сфальсифицированных фотографий. В частности, поддельные фото и видео были предоставлены президенту Турции Рэджепу Тайипу Эрдогану. По словам Су Чжи, фото были сделаны за пределами Мьянмы и нацелены на распространение розни на религиозной почве.

Напомним, конфликт в Ракхайне обострился 25 августа 2017 года после нападений боевиков рохинджа на полицейские участки в Мьянме. Тогда погибло около 400 сепаратистов. Как по этому поводу выразилась Аун Сан Су Чжи, следует «сотрудничать с друзьями со всего мира, чтобы не дать терроризму укорениться в Мьянме» .

В свою очередь, «Ведомости» приводят в пример доклад ООН от 2017 года, в котором говорится о насилии и притеснении народа рохинджа. В документе говорится, что правительственные войска учиняли жестокие расправы над целыми деревнями, насиловали женщин и убивали детей. Также, как сообщает газета, представители ООН обвиняли власти Мьянмы в настоящем геноциде, называя это преступлением против человечности.

К слову, в самой Мьянме не все настроены радикально. Граждане Мьянмы устроили акции в поддержку притесняемого народа в городе Янгон. Протестующие зажигали свечи и запускали воздушные шары в небо.

Выбранные фильтры: мм. ГОСТ Сбросить все. ГОСТ. ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Труба стальная х12 сталь 3СП ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 09Г2С ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг.

Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Среди многообразия трубного металлопроката одну из самых востребованных позиций занимают трубы стальные электросварные ГОСТ –80 диаметр мм.

Использование высококачественной стали в качестве сырья для их изготовления позволяет добиться значительной прочности, долговечности, нечувствительности к вредным воздействиям, гибкости. Обратите внимание, что толщина ее стенки может быть различной (в пределах значений, регламентированных ГОСТ), в зависимости от чего различается применение такой продукции.

Использование трубы мм. Труба стальная мм относится к одной из наиболее популярных среди аналогичной трубной продукции. Ее применяют: -в машиностроении. Стандарт: ГОСТ, Длина: 12 м (мерная). В современной промышленности не обойтись без прочных и надежных стальных труб. Электросварная труба диаметром мм используется для монтажа промышленных трубопроводов и городских инженерных сетей. Благодаря высоким показателям прочности и стойкости к коррозии, трубы ×7 и ×8 успешно применяются для перекачки горячих или агрессивных жидкостей и газов. Где выгодно купить трубу электросварную мм в СПб?

От своевременных поставок стальных труб достойного качества во многом зависят сроки монтажа и себестоимость прокладки промышленных трубопроводов или коммунальных сетей. ѕ. - - 8. Трубы для трубопроводов диаметром миллиметров и более. изготовленные по ГОСТ поставляют с предельными отклонениями по наружному диаметру торцов. приведенными в табл. 4. Таблица 4. Наружный диаметр труб. Труба электросварная мм. Стандарт: ГОСТ Длина: 12м. Наличие: В наличии. Цена: руб. Трубы стальные электросварные прямошовные.

Металл: Сталь ГОСТ: ГОСТ; ГОСТ Диаметр: мм Толщина: мм Длина: 12м. Труба электросварная мм. Масса трубы стальной наружный диаметр мм (электросварная). Ø 4,0мм. 31,кг. 31,6мп. Ø 4,5мм. 35,кг. 28,1мп. Ø 5,0мм. 39,кг. 25,3мп. Ø 5,5мм.

43,кг. 23,1мп. Ø 6,0мм. 47,кг. 21,2мп. Ø 7,0мм. 54,кг.!

Categories Post navigation

События в Мьянме, где противостояние мусульман и буддистов переросло в открытую войну, вызвали неоднозначную реакцию в мировом сообществе. Действия местных властей и жителей, исповедующих буддизм, когда многие приверженцы ислама были вынуждены бежать из страны, некоторые политические деятели даже поспешили назвать геноцидом. Однако если вспомнить, то ранее мусульманское население Мьянмы неоднократно атаковало буддийские святыни и провоцировало межрелигиозные столкновения. Ситуация зашла так далеко, что для наведения порядка мьянманское правительство привлекло войска, а сама азиатская страна стала центром внимания мировой общественности.

Новости последних дней звучат так: свыше 70 тысяч представителей народности рохинджа, которые исповедуют ислам, бежали с запада Мьянмы в соседнюю Бангладеш. Как говорится, к этому их вынудила вспышка насилия в штате Ракхайн. И хотя это началось еще в конце августа, огласку происходящее получило лишь в первые дни осени.

ПО ТЕМЕ

Согласно данным военных Мьянмы, в столкновениях погибли несколько сотен человек, большинство из них – представители рохинджа, которых власти страны называют боевиками. Как говорят сами беженцы, армейские подразделения, спецслужбы Мьянмы и этнические группы, в основном исповедующие буддизм, нападали на мусульман, сжигали их дома и изгоняли из мест проживания.

Беженцы, сумевшие перебраться в Бангладеш, заявили о кампании по вытеснению представителей мусульманского меньшинства из Мьянмы. Они рассказывали, что правительственные войска без разбора стреляют в безоружных, в том числе детей и женщин. Чтобы избежать расправы, люди пытаются достичь Бангладеш, переправляясь через реку Наф. Однако это удается далеко не всем. Ежедневно пограничники обнаруживают тела десятков мусульман, утонувших во время перехода.

Ряд стран пытается оказывать давление на Бангладеш, призывая страну принять большое количество беженцев из Мьянмы. Дело доходило даже до того, что этот вопрос предлагалось вынести на обсуждение Совета Безопасности ООН. Впрочем, до этого не дошло – предложение заблокировал Китай.

Конфликт в Мьянме, говорят аналитики, был вполне предсказуем. Главный вопрос был в том, когда он вспыхнет. Ведь противостояние мусульманского меньшинства и буддийского большинства в этом государстве длится не один год. Каждая из сторон регулярно обвиняет оппонентов в насилии и уничтожении имущества.

Особо яростной агрессия стала 25 августа, когда местные исламисты организовали атаки на полицейские посты и армейские базы, объясняя свои действия преследованием этнического меньшинства. Рохинджа, бежавшие в Бангладеш, говорят об имевших место поджогах домов и вытеснении их с территории Мьянмы. Впрочем, официальные власти страны утверждают, что мусульмане сами сжигают свои деревни, а силовые структуры защищают граждан от террористов и экстремистов.

Значительную роль при нападениях на государственные учреждения и граждан играют боевики исламской организации "Араканская армия спасения рохинджа". Именно их называют причастными к поджогам местных монастырей и осквернению буддийских святынь. Власти Мьянмы официально признали организацию, к которой принадлежат исламисты, экстремистской. Это событие стало катализатором конфликта, в результате чего последние напали сразу на три десятка опорных пунктов полиции.

Разъяренные граждане, как отмечают СМИ, старались уничтожить все, что имеет отношение к буддизму: религиозные здания, статуи Будды, у которых они отбивали головы. Гнев рохинджа объясняется тем, что их права в Мьянме весьма сильно ущемлены: власти страны считают их нелегальными мигрантами из Бангладеш, отказывая в гражданстве. Изгнания представителей этой народности требуют местные националисты, которых называют инициаторами насилия в отношении мусульман.

Конфликт между представителями двух религий длится не один десяток лет. Его эскалация до боестолкновений и фактической гуманитарной катастрофы началась после перехода власти в Мьянме от военного правительства к гражданскому пять лет назад. До этого численность народности рохинджа оценивалась примерно в 800 тысяч человек. В последнее время эта цифра быстро снижается из-за того, что многие их поселения были уничтожены, а выжившие стремятся эмигрировать в Бангладеш.

Понравилась статья? Поделитесь ей