Контакты

Что означает маленькая собачка до старости щенок. «Маленькая собачка - до старости щенок»: звезды, над которыми не властно время

    Ср. Как все мужчины мелкого сложения, Чемезов казался моложе своих лет. Григорович. Недолгое счастье. 1. Ср. Крошечного роста, худенький, живой, вертлявый, Зыков казался очень молодым человеком, хотя ему было тогда далеко за сорок лет. Поэтому он … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    СОБАЧКА, собачки, жен. 1. уменьш. ласк. к собака во 2 знач. «Маленькая собачка до старости щенок.» погов. 2. В огнестрельном оружии то же, что гашетка (разг.). Нажал на собачку и выстрелил. 3. Приспособление в виде зубца на оси, препятствующее… … Толковый словарь Ушакова

    ЩЕНОК, нка, мн. нки, ов и нята, нят, муж. 1. Детёныш собаки, а также лисы, волчицы, соболя, котика и нек рых других животных. Маленькая собачка до старости щ. (посл.). 2. перен. Мальчишка, молокосос (прост. бран.). И ты ещё смеешь спорить со… … Толковый словарь Ожегова

    Нка; мн. щенки, ов и щенята, нят; м. 1. Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят. Выкормить щенка. Лопоухий щ. Играть со щенками. Скулить как щ. * Маленькая собачка до старости щ. (Посл.). / Грубо. О ребёнке. Забирай своего… … Энциклопедический словарь

    щенок - нка/; мн. щенки/, о/в и, щеня/та, ня/т; м. см. тж. щеночек, щенячий, по щенячьи 1) а) Детёныш собаки или волка, лисы и т.п. Родилось пятеро щенят … Словарь многих выражений

    Ср. щенок муж. щенец церк. собачий детеныш, также говорят щеня волчье, лисье, моржовый щенок (но змееныша, по примеру О. Иакинфа, нельзя называть щенком). Как слепые щенята от матери расползлись, о раскольниках. Я достал брыластого лягавого щенка … Толковый словарь Даля

    СТАРОСТЬ, старости, мн. нет, жен. Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. «Мартышка в старости слаба глазами стала.» Крылов. «Маленькая собачка до старости щенок.» (посл.) «Справедливо… … Толковый словарь Ушакова

    См. Маленькая собачка до старости щенок … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Редко, да метко. Раз, да горазд. Есть притча короче носа птичья (а хороша). И один глаз, да зорок, не надобно сорок. И одна корова, да жрать здорова. Мелка река, да круты берега. Не широк поток, а держит. Не велик, да широк кафтан короток.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Это так говорят про людей невысокого роста, худеньких, живых, вертлявых. Всегда они кажутся моложе своих лет, не производит солидного впечатления.

Бьорк, исландская певица, музыкант, композитор и автор песен, актриса, лауреат множества премий.
Полное имя Бьорк Гудмунсдоттир.

Родилась в Рейкьявике, в Исландии, 21 ноября 1965 года.
Первые годы своей жизни Бьорк провела в коммуне хиппи и до 5-ти лет была уверена, что все дети живут так же. Родители расстались, когда девочке было 3 года- отец отказался от романтики хиппи, вернулся домой и работал электриком.

В 5-6 лет Бьорк чередовала жизнь в коммуне с жизнью в доме отца, где объедалась свежеиспеченными пирогами и спала в белоснежной постели. Причем переезжала с места на место сама. В этот же период мама отдала девочку в музыкальную школу, где она все 9 лет отчаянно ругалась с директором, требуя изменения учебной программы.

Но столь же страстно старалась играть на арфе, флейте и фортепиано лучше всех. В 7 лет впервые выступила на Национальном телевидении с песней «I Love To Love».
В школьные годы на насмешки одноклассников отвечала упоительным эпатажем, особенно в том, что касалось одежды.

В 11 лет Бьорк стала самым знаменитым подростком в стране. Однажды учительница Бьорк сказала маме, что голос и исполнительский талант дочери развивается так стремительно, что ей уже можно подумать о собственных записях. Несколько недель Хилдур, мать Бьорк, тормошила прежних и нынешних друзей, чтобы помогли ее девочке записать первые песни. Диск под названием «Бьорк» разошелся тиражом, превышавшим число жителей Рекьявика.

К 14-ти годам Бьок с лучшей подругой Дидрой бросили школу, ушли из дома и сняли комнату, устроившись на нескольких работах. Бьорк тогда и рыбу чистила на консервном заводе, и книгами торговала. Через года бестолковая самодеятельность надоела и подруги вернулись домой.

Теперь свои убеждения выражали в музыке. Возникла девчоночья панк-группа «Слюна и сопли», в которой оранжевоволосая Бьорк стучала по барабанам. Несмотря на панковские посиделки, сопровождающиеся алкогольными возлияниями, она много слушала и читала.

С появлением в жизни Бьорк Тора Элдона начинается новый этап уже профессиональных занятий музыки. Затем пришло увлечение джазом, появляются сложные аранжировки. Об их с Тором группах - Kukl, а позже Sugarcubes - заговорили не только в Исландии, но и в Англии и США. В браке с Тором в 1986 г. родился сын Синдри.


В 1993г. Бьорк, оставив мужа и музыкальную группу, уезжает в Лондон. Вышедший в конце 1993 года "Debut" становится альбомом года по версии «New Musical Express» и приносит Бьорк две награды BRIT Awards в номинациях «лучшая молодая певица» и «лучшая международная сольная артистка».

«Я всё время пишу песни, чтобы оставаться в здравом уме». И с завидной регулярностью выдает на-гора высококачественные, филигранно отшлифованные записи.

Знаменитый датский режиссер Ларс фон Триер предложил написать несколько песен от лица главной героини будущего фильма «Танцующая в темноте». Спустя три года, когда Бьорк написала не только песни, но и всю музыку для фильма, режиссер уговорил Бьорк сыграть главную героиню Сельму. Сами же съемки Бьорк не любит вспоминать из-за постоянных стычек с Ларсом.

В 2000 г. на Каннском фестивале «Танцующая в темноте» получил «золотую пальмовую ветвь», исполнительница роли Сельмы - приз за лучшую женскую роль. На этом же фестивале он знакомится с художником и режиссером Метью Барни. Барни становится ее мужем и она переезжает к нему в Нью-Йорк. В 2004 г. на свет появляется их дочь Изадора.



8 мая 2007 года вышел шестой студийный альбом Бьорк под названием «Volta». В поддержку альбома певица отправилась в мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике и прошедшее во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, Германии, Великобритании и Испании. В 2010 году Бьорк получила премию Polar Music Prize от Шведской королевской академии музыки.

2011г - 2014г: Biophilia, это новый проект комбинация музыки с технологическими инновациями в теме взаимоотношений науки и природы, включающий в себя интерактивные приложения, обучающую программу для детей.

2015- по настоящее время-новый альбом Vulnicura
Вплоть до 2013 года Бьорк работала над альбомом в одиночку, в своей заметке на Facebook она призналась, что спустя год, после написания песен, она осознала, что делает «полный горя альбом» с «эмоциональной хронологией». Хоть певица сначала и волновалась, переживая, что эта черта может показаться потаканием собственным слабостям, в конечном счете, она «почувствовала, что это может сделать его [альбом] более доступным для всех».

Бьорк добавила: «И, надеюсь, эти песни могут стать помощью, костылем для других, и наглядным доказательством биологического процесса: как такового: рана и исцеление раны. Психологически и физически, на этот процесс уходит определенное время».

Ее дом напоминает аристократический салон и приют Армии спасения. Здесь интеллигенты-пенсионеры чувствуют себя по-прежнему целостной, хотя истонченной прослойкой, испытывают гордость класса. Они приходят общаться с теми, кто говорит с теми же интонациями на том же языке. Музицируют, беседуют, пьют чай из обласканных старых чашек. Пожилым кларнетистам, репетирующим в гостиной - "Мы не мешаем?" - "Ну, что вы, что вы!" - Алла Сергеевна варит суп. Из пакета - "ах, я совсем, совсем не умею готовить" - зато горячий: старцам - внимание и тепло. Для молодых, не утративших охоты к изыскам, прячет в холодильнике рокфор. Холит гостей, но, устав, с облегчением закрывает за ними дверь. "Живых" денег у Аллы Сергеевны (Алла Демидова), видимо, нет, она втихаря распродает раритеты. Она ведет себя, как, вероятно, поступала бы постаревшая на сорок лет Валентина Ивановна Свиридова, сыгранная Кирой Муратовой в "Коротких встречах" с незабвенным "мыть или не мыть" ("ах, я плохая хозяйка"), щедрая, принципиальная, самодостаточная, чувствительная, способная увлекаться. Возможно, товарищ Свиридова превратилась бы в менее трепетную даму: руководящая должность, общественная работа и мерцающий муж, по-донгуански появлявшийся с гитарой в руках и камнем за пазухой, будивший и умерщвлявший в Свиридовой женщину - редко развивают женственность натуры.

Кадр из фильма "Настройщик"


В роли Любы - Нина Русланова, Надя из "Коротких встреч". Некогда в доме Свиридовой с Надей произошло то же, на что в "Коротких встречах" жаловалась унылая безымянная дева: "от своих я отбилась, к вашим не прибилась". Не желая чересчур примазываться к людям не своего слоя, развалив аккуратную апельсинную горку и нарушив симметрию - две женщины, мужчина посередине - героиня Руслановой растворялась в городском пейзаже. Как в середине 60-х, Надя/Люба остается особой без фамилии и отчества, не покидает рамки "простых" профессий (буфетчица/домработница/медсестра) и говорит Алле Сергеевне "вы", хотя та с ней запанибрата, но, видимо, прикипает к своей покровительнице. Время способно сгладить социальные различия, личные обиды, разницу в возрасте. 20-летней деревенщине до 30-летней начальницы горисполкома было, что до Луны. Ныне Алла Сергеевна и Люба ведут себя по-приятельски и воспринимаются, как одногодки, хотя Люба язвит, что по сравнению с ней Алла Сергеевна - старуха. Люба в старухи не хочет. Ищет мужа, копит приданое. Не скупится на бурные чувства и кричащие рыночные шмотки. Характеру женщины, в юности стыдившейся есть в столовке - "людей совестно" - кризис среднего возраста добавляет истероидные компоненты.

Однажды у Аллы Сергеевны расстраивается фортепиано. В доме появляется настройщик Андрей. Причина неполадки - застрявшая мышь - устраняется одним махом, но мастер не покинет дом. Он порадует женщин славными пустячками, станет полезным, согреет томящиеся от нерастраченных чувств сердца и не успокоится пока вместе с любовницей Линой не оберет героинь. В "Коротких встречах" Муратова показала, как разные женщины похожи в любви. Их роднили ожидания и прически. Саднящая покинутая душа. Деструкция, привносимая мужчиной. Представительницы различных классов, соперницы в молодости, ныне пенсионерки по одну сторону баррикад. Жизнь фактически прожита, угол наблюдения шире. Антагонист Любы и Аллы Сергеевны - не столько представитель opposite sex милый друг настройщик (хотя принадлежность к другому полу не утрачивает значения), сколько не освоенная реальность. Terra безнадежно incognita. И она просачивается в белоснежную цитадель под видом Лины и Андрея. Звонок. "Кто это еще явился?". На крыльце мешковатый Андрюша. Или Лина в черном. В руках - острая коса ("это не ваше?") с "зайчиком" заходящего солнца - фигура в своей наглядности не менее очевидная, чем картонные вожди на Арбате. Реплика сорокалетней давности. Но вечерние посетители иные. Церемониал приема тоже изменился. Дамы щурятся на пришельцев через запертую решетку. Деревянные веранды "Коротких встреч" и беспечность молодой Свиридовой, запросто пускавшей посреди ночи неведомых девиц и едва знакомых геологов, в прошлом.

Кадр из фильма "Настройщик"



Алла Сергеевна и Люба полагают себя стреляными, осторожными во всех отношениях, к тому же в доме полно добра. Однако героини уязвимы, так как в силу возраста и устоявшихся отношений с миром не способны отличить от надувательства легитимную социальность. Во-вторых, недоверие интеллигентных дам номинально. Можно поставить засов, но пропитаться сознанием, что могут обидеть по-настоящему, трудно, почти невозможно. "Даже если интеллигентный человек, a posteriori, то есть наученный опытом и другими, узнает, чего можно ждать от людей вообще, поймет, что 5/6 из них в моральном и интеллектуальном отношении таковы, что лучше никоим образом не соприкасаться с ними - то все же едва ли он составит исчерпывающее полное представление об их мелочности и ничтожестве; ему придется в течении жизни пополнять свои знания, нередко ошибаясь в расчетах в ущерб себе" (Шопенгауэр). В третьих, героини - женщины, природой предрасположенные к самообману. Ну и, наконец, фактор непредсказуемости. Новый человек - лотерея. Повезет/не повезет. Знания и опыт не страхуют от обольщения. Простота хуже воровства найдет способ провести мудреца на мякине. Дамы прокалываются на всем, что принадлежит кругу неотрефлексированных соблазнов, предметов, идей, а Любу кроме того безбожно дурит opposite sex. В финале, как у Феллини, одураченные тетки с глазами, полными слез, находят извинения Андрюше. "Это мы виноваты, мы его спровоцировали, не надо испытывать на прочность людей, люди слабые" . Так сильный и великодушный освобождает от вины того, кто отпраздновал негодяя. Но самому податься некуда. В дом-крепость? Рано или поздно там понадобится очередной настройщик. Реванш по образу "Трех историй" невозможен, герои "Настройщика" - ягоды разных полей. Вместо итальянского карнавала, традиционной феерии, где все родное - трамвай, набитый гастарбайтерами, щебечущими на непонятном языке. Вместо немой улыбки Кабирии - заикающаяся речь, трясущиеся подбородки, предынсультное состояние. Тотальное отчуждение. Настоящая финита.

Кадр из фильма "Настройщик"



Наблюдая за работой Андрея, женщины шепотом спорят, кто он. Еврей, чеченец? "Ах, все равно, он хороший, даже если не совсем русский" . В это время Андрей гундит - "мбау-м-м", и женщины решают: "Узбек". Гадания по поводу национальности определяют наличие границы между "нами" и "им". Культурному человеку настройщик нужен, как сантехник, призванный починить кран. Но вот Андрюша обнаруживает знание классики и мягкое туше. Дамы расслабляются, поддаются естественному желанию симпатизировать, переходят от неловкого неверия к комфортному благодушию и пренебрегая реальным - "не шути с рабом, не то он покажет тебе зад" - зачисляют настройщика в "свои". Основа для суждений - собственное "я". "Свой" - тот, кто будет делать, как я, вернее, не будет делать того, чего бы я не совершил. В доме начинают исчезать вещи. Кто съел рокфор? Куда делись часы? Алле Сергеевне проще заподозрить Любу: не стала ли "девушка из высшего общества" клептоманкой на почве "коротких встреч" и матримониальных осечек? Люба в ярости. Столько лет вместе и вот, извольте! "Нет, дорогая Алла Сергевна, это вы, вы впали в маразм! Часы продали, вонючий сыр съели и забыли!" Связать пропажу с присутствием Андрея в голову не приходит. Уговаривая Андрея обжулить теток, ища резоны для раскулачивания, Лина поступает аналогично: "Я только от тебя сделала три аборта. Представляешь, сколько малюток прикончила вдова? Убийца!"

Андрей мирит подруг. Настройщик - инженер человеческих душ. "Что это мы раскричались, разволновались? Нервы никуда не годятся. Всем нам, всем нам нужен настройщик. Даже Микки. Правда, Микки?" - Алла Сергеевна наклоняется к повизгивающему пекинессу. Пекинесс появился в фильме по просьбе Аллы Сергеевны Демидовой. Чтобы чувствовать себя более естественно на фоне колоритных муратовских персон, Демидова попросила разрешения прихватить своего пса. Муратова согласилась и не зря. Микки стал наглядным образом, идеей "Аллы Сергевны" и басовитой Любы. Уютное тельце, нежная шерсть, острые зубки. Укусить может, но не хочет - приятней валяться на пуфе и быть ласкаемым. Глазки наивные, но боязливые - все-таки, минипесик, уязвимое существо. Маленькая собачка до старости щенок. Способный доверять и испытывать чувства, называемые "человеческими", обречен числиться в инфантилах. Женщина, как бы осторожна и недоверчива ни была, часто остается девчонкой, полагающей травматические уроки, не согласовывающиеся с идеалом, ошибкой, а потому спотыкающейся на одних и тех же ухабах. Блеск и нищета вдовы легко увязываются с образом кустодиевской купчихи в отсутствии купца. Сойдись воедино героини Демидовой и Руслановой, "Настройщик" превратился бы в постсоветскую "Пианистку".

Кадр из фильма "Настройщик"



Но Муратова отказывается от роли психолога-виртуоза, неспешно перебирающего оттенки противоречивой женской натуры. Фильм нарезан грубыми кусками. Чуть ли не каждая сцена - самодостаточный этюд (эпизод, не вошедший в картину, стал короткометражкой "Справка"). На первом плане - популярная тема: "свои" и "чужие". В отличие от авторов, пробовавших разобрать вопрос на красноречивом материале той или иной войны, Муратова выбирает сумбур неотфильтрованных реалий. И становится единственным режиссером, оказавшимся способным назвать оппонентов. Граница, конечно же, как прежде, зависит от возраста, пола, национальности, воспитания, профессии, линии фронта и др. Но истинный противник - не муж-романтик, не "злой чечен", не долгоногая секретарша, а человек с иной системой ценностей или с отсутствием ее, этакий заяц-мерзавец, сладкий на все сто. "Люди христианской традиции одинаково способны решать, жить им по моральному закону или нет. Но это универсальное достоинство зависит от способности человека сказать, что некоторые действия противоречат моральному закону, а потому дурны <…> Проблема современного движения самооценки в том, что его участники, живя в демократическом и эгалитарном обществе, редко проявляют волю сделать выбор, что именно следует оценивать" (Фукуяма). Для сравнения: Надя появляется у Свиридовой с дурными целями, от которых в финале отказывается, Андрей у Демидовой - наоборот.

Кадр из фильма "Настройщик"



Очевидно, что для режиссера свои - Люба и Алла Сергеевна. Только тех, кого досконально знаешь, с кем совпадаешь, можно живописать с такой ювелирной точностью и иронией, не слукавив в характере, поведении, ритме, звуке и монтаже. Пройдох играют Рената Литвинова и Георгий Делиев, худрук группы "Маски". Муратова не обижает "чужих" (тем более, что среде с пафосом "не бойся, не проси, хватай деньги и беги" они - роднее не бывает), не делает вид, что неудобного, неприятного не существует, уделяет им столько же времени и интереса, и лента раздувается до трех часов. Гнездо Андрюши и Лины под крышей многоэтажки, к нему надо ползти по пожарной лестнице. Они парят в собственном эфире, живут вне морали, правил, социальных мифологем. Их махинации и выкрутасы - фактор жизни вроде любви к музыке у одиноких пенсионерок - но, словно извивающаяся змея, омерзительны, грациозны и, судя по очарованному вниманию Муратовой, гипнотичны. Эпизоды с Литвиновой длятся чуть дольше, чем диктует ритм картины. Кажется, что Муратова не может оторвать взгляд и даже теряется перед ней, как вдова перед Костлявой, поскольку вне своих авторских привычек забывает показать ее щекотливые места и тем самым сообщить, что мир вокруг больше любого персонажа и самого фильма. Возможен другой вариант: там, где появляется Литвинова, не срабатывает фирменное муратовское переключение от видимости к сущности дела. Алла Сергеевна заворожено смотрит на Лину с косой. Глядит, глядит, но ритуальная условность подтекстом не обрастает, и в ожидании его режиссер, будто пьяница, выжимающий утопшую в алкоголе кошку, притормаживает реплику "снято!". Кира Георгиевна - единственный режиссер, в чьих "странных" фильмах Литвинова со "странностями" выглядит не менее киногенично, чем любой персонаж муратовской кунсткамеры, и эта киногеничность/органичность проясняет зависимость Литвиновой от эстетики муратовского кино.

Но то, что для Муратовой действительность, жизнь, для Литвиновой - имиджевые вещи. Похоже, Кира Георгиевна попутно высказалась по поводу попыток Литвиновой заимствовать для собственной ленты ее, Муратовой, штучки. В противном случае настроение "Настройщика" - тупик, победа видимости - не отменило бы жизнелюбивых мелодий

Глядя на этих юных красавиц, просто не верится, что все они« перешагнули» 40-летний рубеж.

Шакира

Чуть больше месяца назад Шакира отпраздновала 40-летие. В это верится с трудом, внешность певицы никак не вяжется с ее реальным возрастом. На ее лице едва заметны морщинки, а фигура все такая же стройная и подтянутая, как в юности.

Кайли Миноуг

Популярное

Глядя на фотографии Кайли Миноуг, просто невозможно поверить, что в этом году певице исполнится 49 лет! Стройная фигура, безупречные формы, идеальная кожа — неудивительно, что этой австралийке удалось« заарканить» жениха на 20 лет моложе!

Ева Лонгория

На прошлой неделе самая« отчаянная домохозяйка» Голливуда отметила свой 42-й день рождения. Эта миниатюрная брюнетка с горящими глазами признается, что ей нравится ее возраст и она совсем не скучает по юности. А что скучать, если актриса выглядит просто прекрасно?!

Ванесса Паради

Ванесса Паради — воплощение французского шика. Стильная, утонченная, непохожая на других — в свои 44 года эта хрупкая девушка выглядит невероятно сексуально!

Риз Уизерспун

Помнишь Риз Уизерспун в культовой драме 90-х «Жестокие игры»? Кажется, актриса нашла секрет вечной молодости, иначе как объяснить, что за 20 лет ее внешность практически не изменилась? Недавно Риз выложила в своем микроблоге фото с 16-летней дочерью: честно, мы не сразу разобрались, кто из этих очаровательных девушек мама, а кто дочка.

Анжелика Варум

Ни Голливудом единым! В этом году самой яркой« малышке» отечественного шоу-бизнеса — певице Анжелике Варум — исполняется 48 лет. Годы никак не отражаются на внешности певицы — она все так же хороша, как и в юности.

Чулпан Хаматова

Чулпан Хаматова входит в тройку самых талантливых отечественных актрис. Сегодня верится с трудом, что на заре карьеры ей советовали уйти из профессии из-за невыразительной внешности! И пусть эта хрупкая миловидная девушка никогда не стремилась к званию народной красавицы, ее внешности завидуют миллионы. Сегодня актрисе 41, она не «заморачивается» с макияжем и сложными прическами и в обычной жизни выглядит как студентка.

Наталья Орейро

А теперь настоящий шок: в этом году 40 лет исполнится Наталье Орейро! Эта хрупкая красавица с дерзким характером выглядит все так же, как и 20 лет назад, когда мы впервые познакомились с крошкой Милли — главной героиней сериала« Дикий Ангел». По словам самой актрисы, она не любит играть героинь, которые сильно моложе ее самой — боится выглядеть глупо. Нам кажется, Наталья лукавит: стоит ей только надеть« фирменную» кепку, смыть макияж, и она запросто сойдет за подростка.

Эмма Бантон

Хорошенькая малышка с двумя хвостиками, бездонными голубыми глазами и милой улыбкой — такой мы помним Эмму Бантон в составе Spice Girls. Годы идут, месяц назад« бэби-спайс» исполнился 41 год, но эта крошка и не думает стареть! Эмма выглядит все так же юно и свежо, как и 15 лет назад!

Джери Холлиуэл

Джери Холлиуэл — она же «джинджер-спайс» — часто экспериментирует со своей внешностью. Порой ее бьюти-эксперименты похожи на настоящую катастрофу, но Джери все равно прекрасна и никак не выглядит на свои 44 года. Пару месяцев назад певица второй раз стала мамой. Не зря говорят, что после рождения ребенка женщина« обновляется» — звезда выглядит просто великолепно!

Понравилась статья? Поделитесь ей