Контакты

Почему перестали летать на Луну? Освоение космоса. Утраченные космические технологии

Луна - ближайшее к нам космическое тело. Первая высадка на Луне была настоящим триумфом космических исследований, идеи лунных станций начинали обретать осязаемые черты, но... После серии удачных полетов американская лунная программа сворачивается и человечество перестает интересоваться своим спутником. В чем же причина? Сегодня сайт постарается в этом разобраться.

Лунные программы практически одновременно разрабатывали и в СССР и в США. После победы СССР в космической гонке на первом этапе американцам было принципиально важно не проиграть и здесь. Первым в космосе оказался советский космонавт Юрий Гагарин. Это была бесспорная победа научно-технической мысли "конкурентов" и Лунная программа приняла первоочередную важность.

Технические возможности совершить пилотируемый полет к Луне, совершить посадку с экипажем и вернуться появилась только к концу 60-х годов прошлого столетия.

К сожалению, к тому времени уже умер Сергей Павлович Королев, гениальный конструктор советской ракетно-космической техники, создатель практической космонавтики. И темпы развития советской космической программы начали падать, американцам удалось вырваться вперед.

20 июля 1969 года на Луну совершил успешную посадку модуль корабля "Аполлон-11" и Нил Армстронг и Базз Олдрин ступили на поверхность Луны.

Но неожиданно в январе 1970 года отменяется сначала полет "Аполлона-20", а через девять месяцев и полеты "Аполлона-18" и "Аполлона-19".

В пояснении причин свертывания лунной программы была недостаточная научная ценность результатов и высокая стоимость для бюджета страны и налогоплательщиков.

А что же происходит теперь? Один за другим следуют заявления от государственный и частных организаций о планах полетов к Марсу, подготовка идет полным ходя, а Луна как-будто исчезла, она нигде не упоминается. Почему?

После первых полетов к Луне внимание астрономов и просто любителей было приковано к ночному светилу. И такое количество наблюдателей фиксировало мельчайшие изменения, самые невероятные события. Оказалось, что на Луне и рядом с ней можно заметить множество невероятных явлений.

Например, в разных местах около поверхности Луны фиксировали яркие короткие вспышки. Причем вспышки были самыми разными - отличались цветом, направлением, яркость, они даже могли перемещаться.

Еще одной группой необычных объектов, которые часто фиксировали наблюдатели стали тени. Они тоже двигались по поверхности.

Ну и самым неожиданным стало обнаружение ярких светящихся объектов, которые взлетали с поверхности нашего спутника. Эти крупные объекты выходили на лунную орбиту, облетали ее по хорде и снова прилунялись.

Стоимость проекта "Аполлон" была достаточно велика и проигнорировать все эти наблюдения NASA на могло. было создано научное общество, которое занималось сбором и анализом информации по зафиксированным аномалиям. В 1968 году NASA был издан каталог, в котором в хронологическом порядке и были помещены все лунные события, всего их было 579 штук.

Среди замеченных аномалий были светящиеся купола, меняющие свою окраску и размеры, движущиеся объекты, светящиеся траншеи, геометрические фигуры, исчезающие кратеры.

Кстати, цветные геометрические фигуры видел на Луне еще британский астроном Уильям Берд в 1871 году и опубликовал это в своем каталоге загадок Луны.

В 1958 году в Пулковской обсерватории заметили, что несколько часов часть кратера Альфонс была закрыта "красным облаком газа". Гипотезу о наличии на Луне вулканической активности пришлось практически сразу отклонить, веди она закончилась по оценкам ученых несколько миллиардов лет назад. Вопрос остался открытым.

За полетом "Аполлона-11" по всему миру следили миллионы человек.

В то время проводили открытую трансляцию переговоров Хьюстона с экипажем. И слышавшие их любители отмечали необычную интонацию и даже сдержанность астронавтов, осуществлявших спуск на поверхность Луны. Казалось, что экипаж что-то недоговаривает в эфире. Но официально ни члены экипажей, ни сотрудники NASA, обеспечивавшие миссию на земле, ничего не говорили.

В 1979 году Моррис Шатлин, бывший сотрудник NASA, который участвовал в создании радиоаппаратуры для лунной программы, издает книгу "наши предки, прибывшие из космоса".

В книге, в частности, сказано, что Шатлин присутствовал на сеансе связи, на котором Нил Армстронг говорил о небольших объектах неизвестного происхождения, замеченных им на некотором удалении от "Аполлона".

Так же астронавты сообщали о каменных блоках, расположенных недалеко от места посадки. Второй астронавт, Олдридж, говорил о слабом практически бесцветном наружном свечении этих блоков.

Есть свидетельства, что "Аполлон-12" сопровождали неизвестные летающие объекты. Земные обсерватории заметили два НЛО, один объект летел спереди шаттла, второй сзади и перемигивались огнями.

Позже нашлось множество свидетелей. которые утверждают, что в NASA скрывают полную информацию о полете на луну, более того, "зачищают" фотографии и пленки, снятые на поверхности спутника Земли.

В частности, это утверждал и Боб Дин, аналитик из штаба верховного главнокомандующего ВВС сил НАТО в Европе.

По его мнению, NASA оставила только те кадры из программы "Аполлон", которые можно было показать общественности. Поэтому даже при большом желании сегодня будет невозможность восстановить реальную картину событий.

Дин говорит о нескольких тысячах кадров в 40 видеороликах.

Астронавт Эдгар Митчел, член экипажа "Аполлон-14", шестой человек оставивший свои следы на Луне, прямо заявляет, что инопланетяне существуют.

По его словам, они регулярно посещают нашу планету, он же подтверждает и факт аварии в Розуэлле.

У Митчела есть множество свидетелей-военных, непосредственно наблюдавших. он убежден, что визиты инопланетян не прошли незамеченными, они давно уже контактируют с определенными группами людей.

В официальных интервью Митчел вопрос о том, что он видел на Луне аккуратно обходит, ведь он как и все подписал соглашение о неразглашении информации. Но в неофициальных беседах с журналистами - подтверждает наблюдение объектов неизвестной природы.

Уильям Рутледж, бывший американский астронавт, заявил, что три "замороженные" экспедиции "Аполлон" все же состоялись! Только прошли они в условиях строжайшей секретности. Результатом стало обнаружение на обратной стороне Луны огромного сигаровидного объекта.

Этот пятикиломитровый корабль, похоже, потерпел крушение несколько столетий назад.

Так что, видимо, американцы действительно обнаружили что-то необъяснимое на Луне и это заставило их отказаться от полетов к ночному светилу. по крайней мере официально. А что именно там было найдено - так и остается тайной.

В начале 1973 года человечество очень оптимистично смотрело на свое космическое будущее. Только что американские астронавты отпраздновали очередной успешный полет на Луну, а это значит, что совсем скоро на спутнике появятся постоянные станции, откуда земляне смогут летать в дальний космос и качать полезные ресурсы. С тех пор прошло 45 лет. На Луне не только не появились постоянные станции — люди вообще не осуществили туда ни одного полета. Некоторые эксперты считают, что знаний человечества еще не достаточно, чтобы без рисков открывать базы на Луне. Но их коллеги уверены — у закрытия лунной программы есть куда более понятные и приземленные причины.

У правительства больше нет денег на космос

Судьбу Луны решила простая арифметика. На возвращение космонавтов и постройку станции понадобится как минимум 133 миллиарда долларов. Сейчас НАСА получает около 19 миллиардов в год, и нет никаких оснований думать, что эта цифра в ближайшем будущем существенно изменится. То есть полеты на Луну возобновятся в лучшем случае лет через 10 при условии, что НАСА откажется от всех — орбитальных телескопов, исследований Юпитера и Солнца, полетов на МКС и многих других пунктов. В золотые для НАСА годы космонавты и астрономы получали 4 % бюджета США. Сейчас эта цифра колеблется где-то в районе половины процента, хотя президент Дональд Трамп потребовал от космического агентства не только возвращения на Луну, но и полет к Марсу. А все деньги на эти свершения ушли, видимо, в министерство обороны: военные получают примерно в 30 раз больше денег от правительства, чем ученые.

У президентов и общества есть дела поважнее

Трамп дал задание НАСА — вернуть астронавтов на Луну и отправить их к Марсу. Но сам президент прекрасно понимал, что требования его невыполнимы, поэтому пообещал людям лунную станцию к 2023 году — как раз его второй президентский срок (если таковой будет) подойдет к концу, и гори огнем все обещания. Примерно так же сделал в свое время Буш-младший: потребовал от НАСА подробный план и смету новых полетов на Луну, и, пока лучшие умы человечества прикидывали, как бы взяться за это дело, благополучно закончил правление. Пришедший на смену Барак Обама похоронил несколько лет работы сотен людей и 20 миллиардов долларов, отказавшись финансировать новые полеты. Вопрос: почему? Куда ушли деньги, выделенные на Луну? Правильно — к военным.

Нельзя сказать, что полеты закончились исключительно по вине президентов. Если избиратели из раза в раз выбирают людей, которым нет дела ни до Луны, ни до космоса в целом, значит, не очень-то этот космос им и нужен. Когда американские астронавты на кораблях «Аполлон» летали на Луну, их поддерживала примерно половина сограждан. Теперь чуть меньше половины американцев считают, что землянам на спутнике вообще делать нечего. И даже те, кто признают важность лунных исследований, отмечают, что Луна не должна становиться целью номер один для НАСА. США необходимо прикладывать все усилия, чтобы избежать столкновения Земли с каким-нибудь небесным телом, а все остальное уже не так важно. Из-за скептицизма американцев астронавты лишаются не только денег, но и энтузиазма. Зачем им рисковать жизнью и летать на Луну, если на родине их все равно никто не поддержит?

Луна — действительно опасное место

За всей бюрократической волокитой мы как-то забыли, что Луна — это огромный кусок камня без атмосферы. Там всегда смертельно опасно: люди здесь могут погибнуть от солнечного излучения, когда на спутнике «день», либо от ужасного холода, когда на спутник опускается «ночь». Соответственно, космонавтам нужна действенная защита от непривычных температур и ультрафиолетового излучения. Добавляет проблем и рельеф Луны — в первых экспедициях НАСА тратило миллиарды долларов, чтобы составить детальную карту спутника и не разбить ракеты о камни. После приземления люди сталкиваются с местной пылью, которая немедленно забивается и в щели корабля, и в скафандры, тоже делая пребывание на Луне смертельно опасным. НАСА уже разработало защитное оборудование для каждой из перечисленных проблем, но их создание и проверка требуют времени и денег, которых у агентства пока нет.

НАСА сдает позиции

В этой статье мы говорили только об американском космическом агентстве, потому что оно активно занималось изучением Луны и продвинулось в нем дальше всех. Но сейчас стало очевидным, что НАСА . Суперисследования требуют суперинвестиций, которые в состоянии получить только молодые и дерзкие энтузиасты. Да, речь сейчас идет о короле мемов Илоне Маске и самом богатом человеке на Земле Джеффе Безосе. Маска и его SpaceX больше интересует Марс — в прошлом году весь мир наблюдал за тем, как первая ракета Маска улетела куда-то в сторону Марса (правда, траектория сбилась и в итоге корабль никогда не окажется рядом с пунктом своего назначения, но об этом уже никто и не вспоминает). Илон Маск давно заявил, что его компания сделает Красную планету пригодной для жизни. Якобы уже в 20-х годах нашего столетия люди создадут первую марсианскую колонию, а лет через 200 будут жить там так же комфортно, как и на Земле. Маск рассказал журналистам о том, как доставит до планеты необходимый груз и первых жителей, но почему-то не объяснил, как будет проходить терраформирование.

Мечты Беджоса не так амбициозны, оттого и куда более реальны — его фирма Blue Origin собирается воплотить в жизнь мечту о станции на Луне. Несмотря на полную непригодность нашего спутника для жизни человека, он все равно считается самым перспективным кандидатом на заселение. До Луны лететь не так далеко, как до Марса. И человечество это уже делало — почти полвека назад.

ну а в чем прикол многоразовости? маркетинг это в первую очередь, важны возможность и стоимость вывода груза на орбиту, возможность и стоимость спуска с орбиты, надежность. все это кроме возможности спускать с орбиты - у многооразовых шаттлов много хуже чем у конкурентов в т.ч. нас. ну и поводу многоразовости - в кеннеди спейс центре показывали муви для туристов - как восстанавливают разгонные блоки после использования и доставания из воды. вобщем сделать заново - немногим дешевле, а то и правда дешевле.
ну и не забываем что у нас, пока на дальнем востоке не построимся, разгонные модули приЗЕМЛЯются, а у них проВОДНяются уходя на 2/3 под воду. Сомневаюсь что такое сооружение как ракету в принципе можно приземлять без потери целостности, за более менее вменяемую стоимость решения.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А я и не защищаю многоразовость, я про то, что Буран еще хуже Шаттла.
http://www.buran.ru/htm/41-3.htm

Любая ракетно-космическая транспортная система многоразового применения в своей структуре, в отличие от одноразовой ракеты, несет обязательные средства обеспечения возврата с орбиты или траектории выведения на орбиту. Эти средства составляют ощутимую часть стартовой массы носителя и по существу являются чистой энергетической потерей. Например, "Энергия" в исполнении как одноразовая ракета-носитель - без орбитального корабля и без части средств обеспечения посадки на Землю блоков первой ступени - может выносить на опорную орбиту более 100 т полезного груза. При тех же условиях, но с орбитальным кораблем, на орбите может быть выгружено только 30 т, т. е. на 70 % меньше. Эти расчеты, естественно, примитивны, но они показывают, какую часть своей энергетики тратит ракета-носитель даже в не полностью многоразовом исполнении. Однако следует и уточнить, что к потерям в данном случае отнесены и средства обеспечения пилотируемого полета корабля, в том числе системы безопасности и сам экипаж. Значительные энергетические потери такой интегрированной системы по целевому назначению, когда объединены функции грузового и пилотируемого транспорта, влекут за собой достаточно высокую ее стоимость. Оставив целью все же создание многоразовой системы, мы сталкиваемся с проблемой оптимального разделения функций ракеты-носителя на грузовые и пилотируемые.
Мнение со страниц нашей печати. "В США этот корабль создавался не под программу, а как самоцель, и сейчас используется в основном лишь для вывода на орбиту космических аппаратов. Но такую задачу целесообразно решать с помощью беспилотных транспортных средств. В противном случае относительная стоимость доставки грузов в космос возрастает за счет необходимости одновременного запуска экипажа и системы его жизнеобеспечения. Это обстоятельство, большой объем регламентных работ, а главное - систематическая недогрузка "Шаттлов", стали причиной резкого удорожания космических операций. Стоимости вывода на орбиту одного килограмм полезных нагрузок достигла 6-8 тыс. долл.
Корабли серии "Спейс Шаттл" не могут возвращать на Землю и искусственные спутники, находящиеся на высоких орбитах. Для этого требуется создать другое, межорбитальное транспортное средство. Да и зачем ремонтировать их: на Земле, когда это можно сделать в космосе. "Шаттлу" нечего возвращать с орбиты.
Дооснащение больших объектов можно делать на рабочих орбитах или в специальных модулях. Нечего оттуда возить втридорога. Гораздо практичнее направить средства на совершенствование самой космической аппаратуры. Пока наши спутники связи работают в 2-3 раза меньше, чем американские. Если бы довести срок их службы до пяти-десяти лет, связь у нас была бы неузнаваемой...
Наиболее эффективным, с экономической точки зрения, режимом полета многоразового корабля считается такой, когда корабль отправляется на орбиту полностью загруженным и загруженным же возвращается на Землю. Любая недогрузка приводит к повышению удельной стоимости космических операций. Следовательно, конструктивные особенности корабля должны определяться сущностью соответствующей космической программы. Если она такова, что на орбиту и обратно нужно доставлять малые массы полезных нагрузок, то нынешний "Шаттл" оказывается избыточным, если большие, то он уже может быть достаточным."

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вышесказанное показывает насколько создание Бурана было обезьянничаньем, бездумным копированием идеи американцев. Тупо испугались мифического ядерного нырка. Да еще и сделали неэффективный способ доставки еще более неэффективным. В итоге Буран - это один из многочисленных гвоздей в гроб СССР.

Две причины.

  • Первая. К концу программы Apollo и в последующее десятилетие достаточно развилась технология отправки беспилотных автоматических станций. При всех своих ограничениях, беспилотные станции более практичны, потому что могут неделями работать и не требуется посылать с ними гору еды, воды и тонны топлива на обратную дорогу (а всё это - утяжеляет массу отправляемого модуля и удорожает проект в десятки раз). Такие станции можно послать туда, куда лететь многие месяцы, их создание позволило обследовать планеты и объекты, на которые мы ещё долго не сможем отправить человека, потому что это было бы слишком трудно, слишком дорого или слишком жестоко.

Исследование при помощи станций оказалось достаточно эффективным, чтобы человечество смогло получить фотографии и другие физические данные со всех планет и крупных спутников в солнечной системе. Опыт, накопленный в луноходах пригодился при разработке марсоходов. Один из них оказался настолько надёжным и успешным, что продолжает свои исследования поверхности Марса вот уже почти двенадцать лет.

  • Вторая. Исследование Луны короткими набегами (на несколько дней) себя исчерпало. Сегодня того же эффекта можно достичь, просто послав на Луну дистанционно управляемого робота. Или десяток. Развитие же программы исследований поверхности Луны требует гораздо более продолжительных экспедиций. И вот тут затык. Продолжительное пребывание людей в космосе на момент завершения программы Apollo было совершенно неисследованной областью науки, поэтому пилотируемые космические программы сосредоточились именно на ней. Были построены низкоорбитальные космические станции, SpaceLab, Союз, МКС. Сегодня люди успешно живут и работают на МКС по полгода, в следующем году завершится эксперимент "год на орбите".

В каком-то смысле, все эти орбитальные станции вокруг Земли - это правопреемницы высадки на Луну и одновременно подготовка к будущей постоянной лунной базе, а так же экспедиции на Марс. Их нельзя рассматривать в отрыве от будущих экспедиций: ведь большинство биологических и медицинских экспериментов на орбите выполняются не просто так, а именно как подготовка к будущим межпланетным пилотируемым программам.

Космонавтам надо что-то пить. Что-то есть. Чем-то дышать. Всё это очень не хотелось бы везти с собой с Земли. Значит, нужна рециркуляция: сбор мочи и технической воды и её последующая переработка в питьевую воду. Все эти системы надо разработать и испытать на практике и в невесомости. Еда при отправке на орбиту должна быть обезвожена для облегчения её массы, но одновременно она должна быть питательной и сбалансированной, её длительный приём не должен приводить ни к поносу, ни к авитаминозу. Длительное пребывание в невесомости вымывает кальций из костей, делая их хрупкими до состояние безе и ослабляет мышцы. Чтобы этого избежать, космонавты должны принимать лекарства и половину своего рабочего времени выполнять предписанные им врачами специальные изнурительные упражнения. Жизнь в невесомости требует совершенно новых подходов от разработчиков интерьеров и совершенно нового подхода к организации своего рабочего места. Продолжительное проживание в компании других людей в коробке размером с автобус требует от космонавтов очень специальной психологической подготовки, а от психологов - большой работы по подбору экипажа на совместимость.

Полгода на орбите даются людям не просто так, за этим пребыванием стоит огромная полувековая медико-биологическая работа. И эта работа ещё далека от завершения. Ведь сегодня космонавтов, вернувшихся на Землю, из спускаемого аппарата, несмотря ни на что, извлекают врачи. А на Луне и Марсе никаких врачей, носилок и санитаров не будет. Если люди высадятся на Марс в том состоянии, в каком сегодня они высаживаются на Землю, это будет катастрофой, а не триумфом. Длительное влияние низкой лунной гравитации на людей сегодня тоже является неисследованным.

Поэтому на вопрос "Когда мы уже отправим людей на Луну и на Марс?" даже агентство NASA, у которого вполне хватает финансов и возможностей отправить их туда хоть сейчас, отвечает: "Не сегодня. И не завтра."

И почему больше никто не летает на Луну? Часто ли об этом задумываются обыватели? Поток новостей с экранов зачастую задвигает этот факт на задворки сознания: то и дело слышишь про колонии на Марсе, которые вот-вот уже спроектируют, и даже не думаешь, почему 40 лет не летают на Луну. Сорок лет! А ведь еще так недавно, казалось, была холодная война, сверхдержавы сражались за право первыми вступить на поверхность земного спутника. А теперь все кануло в небытие… или было запрещено кем-то сверху? У кого хватит власти? Или же нашлись агрессивные инопланетяне? Это бы хорошо объяснило, почему перестали летать на Луну, но как бы удалось это скрыть?

«Аполлон» и перспективы

Последний раз, когда человечество попыталось полететь на Луну, сохранился в истории как миссия «Аполлон-17». Это случилось в последнем месяце 1972-го, 11-го числа. Сколько лет уже прошло с того момента! Почему сейчас не летают на Луну?

Вариантов и теорий на этот счет - огромное количество. А вот официальная версия проще некуда: слишком неэффективно. Высадить человека на спутник Земли стоит огромных денег, а вот реально полезной информации оттуда пока так и не смогли добыть. Согласно официальной статистике, один «Аполлон» стоил Америке 23 миллиарда «зеленых», что в то время было невероятно колоссальной суммой. Для современных реалий это сотни миллиардов.

Результаты и их отсутствие

Эксперименты 70-х годов дали для человечества довольно много. Удалось разработать ряд новейших технологий, которые сперва были реализованы в «Аполлонах» либо создавались для них, а затем стали доступны широким слоя населения. Так, тефлоновое покрытие было изобретено для ракет, а сейчас им обрабатывают простые сковороды, которые есть в любом доме. Но при здравом взгляде на ситуацию становится ясно: если отправить космонавта на Луну сегодня, никаких новейших технологий для этого изобретать не нужно, а значит, толку от процесса не будет. В то же время нет таких загадок, которые можно было бы решить высадкой человека на земной спутник. Вот и получается: почему никто не летает на Луну - потому что дорого и бесперспективно.

В настоящее время на спутнике нет задач, требующих участия человека. Есть ряд вопросов, но над ними работают, применяя роботизированную технику. Почему люди перестали летать на Луну? Потому что довольно давно там высадили зонды, и именно они и ведут сейчас исследовательскую работу, данные о которой передают на нашу планету. Иные считают, будто бы Луна полна залежей редких материалов, которые можно увезти оттуда на нашу планету. Но пока официального подтверждения такой информации нет, а если оно и будет, хватит роботов, чтобы доставить ценный груз. Почему космонавты не летают на Луну? В некоторой степени можно сказать, что их «вытеснили с работы» машины.

Жить на Луне!

Идея освоения космического пространства и превращения его в место, пригодное для человеческой жизни, уже давно будоражит людские умы. Сколько книг, фильмов, картин написано на эту тему! Так почему люди больше не летают на Луну, почему не воплощают в реальность то, о чем так мечтали миллионы еще десятилетия тому назад? Жестокая правда нашей жизни такова: заселение космоса в настоящее время - необходимость, которая может возникнуть только в очень отдаленном будущем.

Если посмотреть внимательно на карту, станет ясно, что внушительные территории нашей планеты пока совершенно не освоены людьми. Например, 11 процентов всей суши - это пустынные земли, где почти никто не живет. А уж освоить их намного проще, чем космические просторы без подходящей атмосферы. Так и получается, что ответ на вопрос «почему люди не летают на Луну» очень прозаический, экономический и совсем не романтичный. Нельзя сопротивляться реальности: на нашей планете есть атмосфера, которая бережет человека от разрушительного влияния радиации, у нас есть воздух, без которого наша форма жизни не может существовать. Иные возразят, что в пустыне жарко. И почему люди не летают на Луну? Так ведь там холодно! Причем гораздо проще подстроить температуру до нормальной в условиях нашей планеты, чем жить в космосе.

А может, стоит попробовать?

Вопросы а-ля «почему больше не летают на Луну» занимают умы многих людей - от обывателей до самых крупных политиков и ученых. В настоящее время Япония заявила о планах отправить человека на ближайший спутник нашей планеты. Ориентировочно событие запланировано на 2030 год. Пока японцы предлагают объединить усилия нескольких стран, чтобы экспедиция была международной: пусть она и окажется невероятно дорогой, но совместно страны смогут собрать необходимый бюджет. В настоящее время, задумывавшись, почему больше не летают на Луну, и объясняя необходимость подобного полета, японцы предлагаются заняться изучением лунной поверхности. Будут ли воплощены эти планы в реальности, пока предсказать сложно.

Или это заговор?

Впервые нога человека ступила на Луну в 1969 году. Именно тогда экспедиция под руководством Нила Армстронга смогла успешно приблизиться к земному спутнику и 20 июля человеческая нога оставила первый след на этом небесном теле, прежде казавшемся столь недостижимым и загадочным. Почему не летают на Луну с тех пор? Неужели это и правда так бесполезно?

Официально наука в настоящий момент полностью отказалась от проведения научных исследований на спутнике Земли с применением человеческой силы. Иные предполагают, что все дело в угрожающем факторе, правда, непонятно, связано ли это с кем-то, имеющим власть на нашей планете, или же угроза наблюдается извне. И почему не летают на Луну? Кто и как мог запретить человеку освоить ближайший спутник?

Теория заговора?

Вскоре после первой высадки человека на Луну в Америке остановили проектирование нового перспективного, высокотехнологичного для своего времени лунного космодрома. Приблизительно тогда же закончили работать и над проектом города на Луне. Вместо этого интерес научного сообщества, казалось бы, переключился на Марс. Но и тут сомневающиеся видят немало разногласий между фактами, уж слишком много странностей связано с космическими аппаратами.

Если спросить ученого, почему не летают на Луну, он ответит, что в настоящий момент это бессмысленно - нового таким образом не узнать, а старое и так известно. Но ведь те же направленные на Марс космические аппараты то и дело промахиваются мимо пунктов, куда они должны лететь, несмотря на технологии корректировки курса, другие теряют связь с базой, едва приближаются к объекту, который предполагалось изучить. Когда обыватель спрашивает, почему не летают на Луну, обычно следом за этим интересуется - что же случилось со всеми миссиями, направленными к Венере, Марсу? Их история не менее загадочна и позволяет предположить наличие заговора как минимум межпланетного, а то и вселенского масштаба!

Истории Шатлена

Некоторое время назад внимание СМИ привлек конструктор, работавший над американскими космическими кораблями - Морис Шатлен. Его откровения, а также информация, опубликованная именитыми учеными Валле, Берже навела панику среди широких масс: все они рассказали о таинственном, неизведанном, о прибывших из космоса предках нашей цивилизации.

Впрочем, различные теории, связанные с заговорами и наличием внеземных развитых цивилизаций, существуют в научном сообществе давно. В частности, бытует мнение, будто бы лунные кратеры ранее были городами и иными сооружениями, созданными искусственно. В начале 60-х Карл Саган заявил, что полости под поверхностью Луны вполне могут быть местом, удобным для развития жизни. Некоторые такие каверны по своему объёму огромны - 100 км 3 ! Биологические виды могли бы оборудовать эти местности во вполне пригодное место для жизни. Так почему же этого не произошло и по сей день?

Оно живое?

Согласно опубликованной позже информации, в ходе исследований 1963 года были обнаружены очень интересные и необычные лунные объекты - огромные, излучающие свет, в длину пятикилометровые, а в ширину - 300 метров. Если верить различным источникам, всего было выявлено более трех десятков таких объектов, и неисчислимо много сходных, но более маленьких.

А в 1968 году, еще до момента отправления миссии «Аполлон-2», американские ученые издали справочник аномалий Луны. Среди прочих были гигантские купола, временами появляющиеся в зоне видимости, а затем пропадающие. Также ученые наблюдали обладающие сходными особенностями траншеи, стены, кратеры и непонятные предметы, окрашенные в разные цвета. Холодный расчет показал: было зафиксировано 579 аномальный явлений, объяснений которым ни у кого не нашлось. Кстати говоря, первые официальные наблюдения таких аномалий были сделаны еще в 1871-м англичанином Биртом, который затем составил и издал каталог лунных загадок.

Чего нам не говорят?

Предположения о том, что правители стран сговорились между собой и тщательно скрывают от широких масс огромный объём информации, уже давно занимают умы самых разных людей по всему миру. Именно этой политике посвящены и несколько изданий авторитетных авторов. В частности, ряд книг рассказывает об НЛО и том, как тщательно управленцы скрывают это от простых граждан. Одно из классических изданий в этом направлении - написанное Алленом Зайнеком, не менее популярны и книги Тимоти Гука, Дональда Кейхоя. Исключительное доверие вызывает издание, опубликованное Кристофером Крафтом, прежде занимавшем пост директора в НАСА.

Как видно из издания Крафта, при пребывании на Луне Олдрин и Армстронг сообщили на Землю, что они видят некие гигантские объекты и не верят в то, что это могут быть оптические иллюзии. Объекты, по заверению астронавтов, находились под поверхностью спутника, а спустя некоторое время люди увидели гостей, проверявших оборудование. С одной стороны кратера были американцы, а с другой - выстроенные в ряд космические корабли! Предположительно, удалось обнаружить засекреченные базы НЛО, и эту информацию решили утаить от широких масс. Стало ясно, что пока афишировано к спутнику лучше не приближаться, и для «отвода глаз» была создана теория о непрактичности, бесполезности полетов на Луну. Верить ли в эту историю? Право выбора есть у каждого человека.

Они существуют: я верю

В своей правоте о наличии внеземных форм жизни, в том числе и о том, что ими заселена Луна, в разное время были убеждены разные ученые. В частности, Фарида Искиовет, которая ранее работала при президенте ООН и консультировала его по вопросам, касающимся неопознанных летающих объектов, заверяла, что на Луне уже довольно давно живут - и это не люди. Достаточно интересными кажутся истории мистера Английского, который по секретному заданию снимал фотографии для НАСА.

Свои теории не раз излагали бывший чиновный военный Марк Харбер, не менее значимый в свое время в разведке Виллард Ваннал и его сослуживец Вэйн Ахо. Любопытное заявление сделал и занимавшийся космическими программами НАСА доктор Джеймс Харра. Все эти лица объединены тем, что в разные периоды они располагали допуском к засекреченной информации и со временем решили огласить то, с чем однажды получили возможность ознакомиться.

А вдруг с нами разговаривают?

Некоторое время назад Маркони Тесла провел довольно любопытный опыт, который он сразу же озвучил буквально всей планете. Этот инициативный человек направил на Луну радиосигналы, на которые надеялся дождаться ответа. По заверениям многих астрономов из Франции, Англии и Америки, вскоре после этого на земном спутнике наблюдались световые вспышки, движущиеся по поверхности небесного тела огоньки.

В 20-30-х годах прошлого века интерес к ближайшему к нам небесному телу был особенно велик, о чем видно из газет и журналов, сохранившихся до наших дней. Именно тогда выступил со своими заявлениями Палитзер Приз, сообщивший, что на Луне было обнаружено искусственное сооружение, по своей форме напоминающее мост. Кроме него, аналогичную конструкцию видели еще несколько человек. Они независимо друг от друга подтвердили, что этот своеобразный мост в длину был 12 миль, ранее там не наблюдался и вскоре загадочным образом пропал. Тогда впервые прозвучало предположение, что лунные обитатели подозревают, что за ними наблюдают с Земли, и тщательно скрывают факт своего существования. Так, этот мост, возможно, создали из практических соображений, а затем спрятали, чтобы его нельзя было разглядеть со стороны.

А я их видел!

Если вернуться к свидетельствам очевидцев, то не будет лишним припомнить и заявления, сделанные астронавтами, в частности членами экипажей «Аполлонов», «Джемини». Многие из них рассказывали о том, что видели непонятные объекты, в том числе космические суда. Один из астронавтов даже сфотографировал облетающий нашу планету НЛО, передавая информацию об этом факте на Землю, и из центра управления полетом объект также был зафиксирован на орбите.

А вот в 60-х годах, когда Советский Союз решил поставить новый космический рекорд, в этот раз - по пребыванию живого человека на борту космического аппарата, произошло и вовсе сложно объяснимое со стороны событие: программу свернули, когда корабль уже занял положенное ему место в пространстве. Поскольку событие было планетарного масштаба и за ним наблюдали многие, в том числе и радиолюбители из разных уголков планеты, вскоре стало ясно, что официальное объяснение многих не устраивает. Люди якобы наблюдали, что вокруг космического корабля появились другие летающие объекты, которые словно бы играли в мяч, используя судно с людьми. Космонавты запаниковали и получили вскоре приказ вернуться на Землю.

«Аполлон-18»

Не менее загадочна и судьба 18-й миссии «Аполлона». Известно, что для нее все было готово: судно, программа, оборудование, экипаж. И все-таки полет отменили. Причины - как официальные, так и возможная подоплека событий - и по сей день не дают многим спать спокойно. Между прочим, в официальных планах после 18-й миссии было отправить еще как минимум две, и все же программу остановили.

Если верить официальным информационным сводкам, главная причина - экономический кризис, банальная нехватка денег. Как говорят, лунная пыль по цене за грамм была дороже самого дорогого бриллианта в 35 раз. Ричард Никсон при планировании бюджета понял, что одновременно и на вьетнамскую войну, и на космическую экспансию у государства денег точно не хватит, и выбрал что-то одно: войну. Финансирование «Аполлона» резко сократилось, и вариантов у ученых и космонавтов не осталось - пришлось отказаться от амбициозных планов и вернуться в земную реальность.

Понравилась статья? Поделитесь ей