Контакты

Фамилии экипажа погибших ту 154 сегодня. Запомним их такими: имена и фотографии погибших в авиакатастрофе

Корреспондент Ольга Матвеева.

В отличие от современных авиалайнеров, экипаж которых редко состоит более чем из 2 человек, так как многие функции на себя берет летная автоматика, Ту-154 в воздух поднимают 4 человека: командир судна, второй пилот, штурман и бортовой инженер. В ВКС России к ним добавляются еще 2 человека: бортовой механик, который помогает экипажу обслуживать самолет в полете и на земле, и бортовой переводчик. В момент катастрофы в самолете находились 2 летных состава. На авиабазу Хмеймим рухнувший авиалайнер вел экипаж .

За свою карьеру летчик первого класса налетал около 3,5 тысяч часов. У пилотов военных транспортников, работающих в том числе и в горячих точках, это считается отличным показателем. Он родился и вырос в военном городке в Ленинградской области. Потомственный офицер, как и его отец, всю свою жизнь посвятил небу. Он был немногословен и своей семье о работе практически не рассказывал. Говорил лишь, что часто приходится летать в Сирию. У него остались жена и двое детей.

55-летний военный лётчик-инструктор Андрей Колосовский также был в составе экипажа. Его женаИрина Колосовская , с которой он прожил 32 года, рассказывает, что пилот обещал вернуться домой до Нового года. А за день до рокового рейса он получил звание "Заслуженный военный летчик" из рук президента России Владимира Путина:

"В штабе все переживают, потому что очень хороший летчик погиб. Он лично много ребят вывез, очень много сделал. Говорил: "Это мои орлята, соколята". Вадик недавно на Северный полюс летал, рассказывал: "Мы садились в пургу, и сели ровно: только Андрей-командир так мог посадить".

Экипаж Волкова именно на этом самолете Ту-154 неоднократно совершал полеты в Сирию и считался одним из самых опытных. Они выводили на маршрут фронтовые бомбардировщики и истребители при перелетах на авиабазу Хмеймим. При выполнении таких задач от состава самолетов-лидеров требуется особая точность.

Не менее опытным был и штурман - подполковник Александр Петухов. Он получил широкую известность в апреле 2011 года, когда такой же самолет, который не поднимался в воздух в течение 10 лет, планировали перегнать из аэропорта Чкаловский в Самару. После набора высоты в системе управления судна начались проблемы: оно стало буквально раскачиваться в воздухе и подпрыгивать, что было заметно с земли невооруженным взглядом. Тогда самолет назвали "танцующим". Тем не менее, неисправный лайнер удалось благополучно посадить. Все члены экипажа, среди которых был и штурман Петухов, были награждены орденами Мужества.


Уровень подготовки экипажа 800-й авиационной базы, летевшего на Ту-154, который разбился в районе Сочи, сослуживцы назвали одним из самых высоких. Бывший заместитель командира базы полковник запаса Александр Шалыгин, лично знавший членов экипажа, рассказал RT, что руководство доверяло лётчикам перевозку своих родных. Бывшие однокурсники помощника командира Ту-154 Александра Ровенского, лётчики истребительной авиации, заявили RT, что не верят в ошибку экипажа, и назвали возможные причины падения самолёта: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей.

RT пообщался с друзьями и сослуживцами погибших лётчиков экипажа самолёта Минобороны России, который разбился утром 25 декабря в районе Сочи. По их словам, уровень подготовки команды был настолько высок, что ей поручали перевозку членов семьи руководства.

Экипаж трагического рейса включал восемь человек. В его состав входили командир Роман Волков, его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов, старший штурман корабля Андрей Мамонов, бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов. Все они служили на 800-й авиационной базе, расположенной на юго-востоке подмосковного города Щёлково.

Бывший заместитель командира 800-й авиабазы, полковник запаса Александр Шалыгин рассказал RT, что экипаж регулярно проходил проверку.

«Традиционно в частях 800-й авиационной базы подготовка экипажей к перевозке пассажиров осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами,- сказал Шалыгин. - Прежде чем перевозить пассажиров, экипаж проходит серьёзную подготовку до полной уверенности инспектирующих лиц в способности членов экипажа осуществлять свои обязанности в условиях любой сложности».

«В последний раз я виделся с ребятами в прошлый понедельник – с Александром Петуховым (штурман экипажа. - RT), Колосовским (старший инструктор-летчик) и Негрубом (заместитель командира авиационной эскадрильи). Зашёл после отпуска, поговорили, ничего не предвещало трагедии», - рассказал Шалыгин.

Командир экипажа

Майор Роман Волков был командиром на трагическом рейсе. Лётчик родился в 1981 году в семье военнослужащего в Польше, а учился в школе в посёлке Сиверском Ленинградской области. После школы закончил Балашовское высшее военно-авиационное училище, некоторое время служил в летчиком-инструктором в Балашове, а затем попал по распределению в состав 800-й авиабазы.

«Командир экипажа был открытым и коммуникабельным человеком, настоящим профессионалом - налетал свыше трёх тысяч часов, это очень прилично. Работать на нашу авиабазу он пришел где-то после 2011 года», - рассказал бывший замкомандира авиабазы.

Помощник командира

По правую руку от командира в рейсе находился его помощник - капитан Александр Ровенский. Он родился в 1983 году, жил в военном гарнизоне посёлка Сокол, а затем поступил и закончил Краснодарское высшее военное авиационное училище по направлению транспортной авиации.

Евгений Проказин, бывший однокурсник помощника командира, поделился с RT своими воспоминаниями о нём.

«Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже «хорошо» за полёт), поэтому ушёл на транспортную авиацию, был переведён на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», - рассказал бывший однокурсник.

Он также рассказал, что бывшие однокурсники уже созвонились по поводу трагедии.

«Мы все в ужасе. Собираем его семье деньги. У его жены 28 декабря день рождения, у Александра остались двое детей», - рассказал лётчик.

Друг Александра Антон Авдиенко рассказал RT, что погибший офицер был потомственным военным лётчиком.

«Мы вместе росли в одном дворе в посёлке Сокол. Наши родители были связаны с военной авиацией, его отец служил в эскадрилье. У него никогда не было врагов, а сам он был спокойным и отзывчивым человеком», - рассказал товарищ погибшего.

Бывший замкомандира 800-й авиабазы Александр Шалыгин объяснил роль помощника в ходе рейса.

«Помощник командира - администратор, начальник штаба во время полёта. Он занимается оформлением пассажиров, это всегда много документации. Главное - его организаторские способности. Во время рейса он находится справа от командира корабля, за штурвалом», - рассказал полковник.

Знаменитый штурман эскадрильи

Штурманом эскадрильи потерпевшего крушение самолёта был подполковник Александр Петухов 1967 г.р. Он был опытным офицером - общий налёт составлял к моменту трагедии более 9 тыс. часов.

Бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин познакомился с погибшим в 94-м году. Последний раз видел его за неделю до катастрофы.

«От штурмана многое зависит в экипаже. Александр прошел путь от простого штурмана до штурмана полка. Застал первую чеченскую кампанию - тогда он летал на самолете АН-72», - рассказал полковник.

Военный напомнил о том, что Петухов был участником экипажа, посадившего «неуправляемый» Ту-154 в 2011 году.

В 2011 году в сети распространили видео посадки неуправляемого Ту-154. Борт тогда сильно кренился и заваливался в воздухе.

Сразу после вылета у лайнера отказали системы управления. Но лётчики – среди них был и Александр Петухов – смогли посадить самолёт. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.

«Его ребёнок учился в одной школе с моим сыном. У него очень хорошая семья», - рассказал бывший сослуживец.

Старший штурман корабля

Капитан Андрей Мамонов был штурманом во время трагического утреннего рейса. Погибший родился в 1982 году в городе Черняховск Калининградской области. Его отец также был штурманом. В 1999 году после окончания школы Мамонов переехал в Москву. В городе остались жить его родители и сестра.

Бортмеханик

Старший сержант Виктор Сушков (1991 г.р.) был родом из Воронежа. Его растила мама в одиночку, работавшая тогда на заводе синтетического каучука. После окончания школы Сушков поехал учиться в Москву. По сообщениям СМИ, Виктор в последний раз, когда приезжал в Воронеж, рассказал друзьям, что собирается жениться.

Бортовые инженеры

Инженерами на борту были старший лейтенант Валерий Парикмахеров (1987 г.р.) и майор Александр Трегубов (1965 г.р.).

О Валерии Парикмахерове известно, что он жил во Фрязине вместе с женой и двумя сыновьями - трёх и пяти лет.

Связь на борту обеспечивал старший воздушный радист Алексей Суханов (1985 г.р.), а старшим бортовым механиком был Виктор Сушков (1991 г.р.)

Сопровождающие

Кроме того, вместе с экипажем летел старший инструктор-лётчик подполковник Андрей Колосовский. С ним был близко знаком бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин.

«Он был самым старшим на борту, не так давно получил заслуженного лётчика, а также орден мужества. Он летал на АН-72 - полетел в Сирию либо для замены экипажа, либо для его проверки. Ранее Андрей летал на АН-12 - также прошёл на нём чеченскую кампанию», - рассказал бывший военный о сослуживце.

Он добавил, что Колосовский активно занимался передачей своего опыта молодым лётчикам. У Андрея остались две дочери. Шалыгин рассказал также о начальнике штаба, заместителе авиационной эскадрильи Александре Негрубе.

«Начинал инженером по радиоэлектронному оборудованию, потом выучился на юриста, стал начальником штаба эскадрильи. Любой командир мечтал иметь такого начальника штаба! На борту он находился как пассажир», - рассказал полковник.

Он отметил, что Негруб был коммуникабельным и очень компанейским молодым человеком.

Бывший заместитель командира авиабазы также рассказал, что семьи лётчиков могут получить несколько видов компенсации. Порядка 4-5 млн рублей от страховой компании, а также средства от Минобороны и, возможно, муниципалитетов.

vk.com © schelkovo3


Отказ техники

Бывший однокурсник трагически погибшего помощника командира Александра Роневского, действующий пилот истребительной авиации Евгений Проказин рассказал RT, что не верит в ошибку экипажа.

«Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе 8 человек проморгать малейшее отклонение не мог», - поделился мнением лётчик.

При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики - ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём.

«Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч - он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», - рассказал лётчик.

QR-код адреса страницы:

Первые сообщения о неладном появились . По сообщению Минобороны России, в 05:40 по московскому времени с экранов диспетчерских служб сочинского аэропорта «Адлер» исчезла отметка самолета Ту-154М за номером 85572. Самолет находился над российскими территориальными водами. Борт следовал из подмосковного аэропорта «Чкаловский». В Сочи лайнер совершал посадку для дозаправки. Пунктом назначения значилась сирийская Латакия. На борту было , из них 8 - члены экипажа.

К 7 часам утра в районе предполагаемого крушения велись поисковые работы самолетами, вертолетами и кораблями.

К 8 утра пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков сообщил о том, что главе государства доложено о случившемся. В 08:24 министр обороны России Сергей Шойгу начал экстренное совещание по организации поисково-спасательных работ в районе крушения.

В 09:07 пресс-служба МЧС России сообщили о том, что в 5,5 километра от берега были найдены маслянистое пятно и обломки. А в полутора километрах от береговой линии была найдена стойка шасси.

В 09:10 в Минобороны подтвердили «ВМ» о том, что обломки найдены в полутора километрах от берега. А в 09:15 Первый канал , что на борту лайнера были три их сотрудника. Также на борту были две тройки журналистов НТВ и канала «Звезда».

Для меня это личная трагедия, - сообщил «ВМ» народный артист СССР Иосиф Кобзон. - Погибли артисты прекрасного коллектива, мой друг Халилов. Я с ансамблем Александрова тесно сотрудничал, выступал в Сирии. Меня дирижер приглашал и на этот раз, но я попросил освободить меня от поездки по медицинским показаниям.()

Размер компенсаций семьям погибших составит более 5,8 миллиона рублей, - говорится в сообщении компании «Согаз», страхователя Минобороны РФ.

Соболезнования родным и близким погибших выражают по всему миру: президент Сирии Башар Асад, премьер-министр Сербии Александр Вучич. Со скорбью отозвался о трагедии .

Спасатели продолжают работу. Открыты кризисные центры Минобороны и МЧС России - в Москве, Сочи и Адлере. К месту трагедии прибывают самолеты с родными погибших. С ними работают психологи.

СОЛИСТА АНАНЬЕВА ОТ СМЕРТИ СПАС РЕБЕНОК

Вадим Ананьев, ведущий солист ансамбля песни и пляски имени Александрова:

Я в шоке от случившегося. В самолете погибли мои коллеги, а у меня родился сын - третий ребенок в семье. Жена меня слезно просила остаться, чтобы помочь ей по хозяйству. Поэтому я попросил руководителя, чтобы меня не задействовали на этот концерт. Получается, что мой ребенок спас меня от смерти.()

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ЭКСПЕРТЫ О ПРИЧИНАХ ТРАГЕДИИ

Андрей Ламанов, герой России, пилот, спасший ту -154 во время аварийной посадки в закрытом аэропорту:

Причины трагедии мы узнаем после того, как будут найдены средства объективного контроля полета, самописцы. Беда случилась в течение пяти-семи минут после взлета ()

Андрей Красноперов, майор ВВС России, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах:

Похоже на гибель рейса над Синаем. Нормальный взлет, затем обрыв связи. Через 20 минут после взлета. В Египте обломки собирали на 20–30 километрах ()

Владимир Попов, генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ:

Самолет просто так с радаров пропасть не может. Даже в случае аварии он не сразу падает на землю: обычно с самолета успевают подать сигнал, получить какие-либо указания от диспетчера. В данном случае речь идет о такой нештатной ситуации, из-за которой на борту самолета физически не могли связаться с землей. Это может быть отказ техники или пуск ракет по нему.

ВЕРСИИ

■ Ошибка экипажа Герой России Андрей Ламанов считает: большая часть крушений связана с этой причиной

■ Отказ техники Лайнер надежен, но заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов не исключает такой возможности

■ Взрыв на борту Летчик-испытатель Андрей Красноперов уверен - самолет мог погибнуть из-за теракта

СПИСОК ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА УПАВШЕГО ЛАЙНЕРА

Состав экипажа Ту-154М 85572:

  1. майор Волков Р. В.
  2. капитан Ровенский А. С.
  3. подполковник Петухов А. Н.
  4. капитан Мамонов А. В.
  5. старший лейтенант Парикмахеров В. Н.
  6. майор Трегубов В. А.
  7. старший лейтенант Сушков B. C.
  8. старший лейтенант Суханов А. О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:

Военнослужащие:

  1. генерал-лейтенант Халилов В. М.
  2. полковник Хасанов А. Б.
  3. полковник Ваганов А.И.
  4. полковник Иванов А. Ю.
  5. подполковник Колосовский А. В.
  6. майор Долинский А. И.
  7. полковник Негруб А. Н.
  8. капитан Абросимов С. С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

  1. Губанков А. Н.
  2. Бадрутдинова О. Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

  1. Глинка Е. П.

Средства массовой информации:

  1. Рунков Д. А.
  2. Денисов В. В.
  3. Сойдов А. А.
  4. Лужецкий М. В.
  5. Обухов П. К.
  6. Пестов О. М.
  7. Ржевский В. В.
  8. Суранов А. А.
  9. Толстов Е. В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

  1. Сонников А. В.
  2. Гужова Л. А.
  3. Ивашко А. Н.
  4. Бродский В. А.
  5. Булочников Е. В.
  6. Голиков В. В.
  7. Осипов Г. Л.
  8. Санин В. В.
  9. Майоров К. В.
  10. Буряченко Б. Б.
  11. Бобовников Д. В.
  12. Баздырев А. К.
  13. Белоножко Д. М.
  14. Бесчасинов Д. А.
  15. Васин М. А.
  16. Георгиян А. Т.
  17. Давиденко К. А.
  18. Денискин С. И.
  19. Журавлев П. В.
  20. Закиров P. P.
  21. Иванов М. А.
  22. Иванов А. В.
  23. Котляр С. А.
  24. Кочемасов А. С.
  25. Кривцов А. А.
  26. Литвяков Д. Н.
  27. Мокриков А. О.
  28. Моргунов А. А.
  29. Насибулин Ж. А.
  30. Новокшанов Ю. М.
  31. Поляков В. В.
  32. Савельев А. В.
  33. Соколовский А. В.
  34. Тарасенко А. Н.
  35. Трофимов А. С.
  36. Узловский А. А.
  37. Халимон B. Л.
  38. Штуко А. А.
  39. Крючков И. А.
  40. Ермолин В. И.
  41. Быков C. Л.
  42. Колобродов К. А.
  43. Корзанов О. В.
  44. Ларионов И. Ф.
  45. Ляшенко К. И.
  46. Михалин В. К.
  47. Попов В. А.
  48. Разумов А. А.
  49. Серов А. С.
  50. Шахов И. В.
  51. Арчукова А. А.
  52. Гильманова P. P.
  53. Игнатьева Н. В.
  54. Клокотова М. А.
  55. Корзанова Е. И.
  56. Пырьева Л. А.
  57. Сатарова В. И.
  58. Трофимова Д. С.
  59. Хорошова Л. Н.
  60. Цвиринько А. И.
  61. Шагун О. Ю.
  62. Гурар Л. И.
  63. Сулейманов Б. Р.
  64. Столяр И. В.
  65. Валутов Р. А.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Новые коленца пляски на костях

Колонка обозревателя "ВМ" Алексея Зернакова

Не успели остыть тела музыкантов, журналистов и пилотов, ставших жертвами страшной авиакатастрофы над Черным морем, как проснулись наши украинские «друзья». В унисон им начали звучать и тоненькие ломающиеся голоса отдельных деятелей, самоопределяющих себя как либералов ()

Прощайте, доктор Лиза

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Конец високосного года. "Касьян собирает свой урожай", - говорят в народе. И еще - добавляют: быстрей бы этот год закончился.

Действительно - быстрее бы. Год был очень тяжелый, и в глобальных масштабах, и в личных - столько трагедий вокруг... Столько страшных событий. И вот под занавес, в последнюю предновогоднюю неделю, - авиакатастрофа в Сочинской акватории. Катастрофа ТУ-154. Гибель легендарного ансамбля им.Александрова, журналистов, экипажа. Ушла от нас и Елизавета Глинка, легендарная доктор Лиза, личность уникальная.()

Они улетели на войну и ушли героями

Колонка обозревателя "ВМ" Андрея Коца

Уходящий декабрь 2016 года оставил в календаре очередную страшную трагедию: над Черным морем в авиакатастрофе погибли 92 человека. Летчики, наши коллеги журналисты, знаменитая врач-волонтер Елизавета Глинка. И 64 военных музыканта Дважды Краснознамённого Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. Лучшие солисты, первый состав...()

Понравилась статья? Поделитесь ей