Контакты

Мистика кошек. Магия кошек – мистические способности этих милых созданий могут быть опасны для людей Мистические кошки

Кошки – существа мистические

В издательстве «Никея» вышла в свет новая книга священника Михаила Шполянского «Мой Анабасис-3. Простые рассказы о непростой жизни. Книга для чтения в автобусе». Живым и увлекательным языком отец Михаил рассказывает истории из семейной и приходской жизни.

Кошки – существа мистические. Сейчас я не собираюсь углубляться в эту тему, но факт этот, как мне кажется, очевиден; об этом знали и древние цивилизации, и Церковь.

Факт: кошка храм не оскверняет, в отличие от других животных (особенно, не приведи Господи, друзья человека - собаки). Так, кошке позволено находиться не только в храме, но и в алтаре, и, даже если она запрыгнет на престол - это не есть его осквернение (как в свое время объяснил мне крестный, преподаватель МДСиА о. Сергий П-ов).

Конечно, само понятие осквернения весьма спорно, и более восходит к сакральным культам, чем к учению Христа. С другой стороны, «допуск» кошачьим на пребывание в храме имеет и сугубо утилитарную причину: как иначе справиться с вездесущими мышами? Но все же…

Наш пономарь Андрей, лет десять проживший в домике во дворе церкви (там у него была иконописная мастерская), с собой привез кошку Марусю. Маруся дама строгая; не то чтобы нелюдимая, но сдержанная. Обычно она была как-то малозаметна.

Но несколько раз в году, во время нашествия мышей (особенно осеннего) Маруся становилась незаменимой. Достаточно было на ночь оставить её в храме, и не только полчища зловредных грызунов исчезали, но каким-то непостижимым образом исчезал даже стойкий мышиный запах. Она словно «всасывала нюхом» мышиное сословие. Ведь выловить физически всю популяцию за ночь было практически невозможно.

Особенно наглядным это стало после ремонта потолка церкви. Свято-Никольская церковь, архитектурного типа на нашей земле малораспространенного - «базилика», или «корабль», потолок имела плоский по всей площади постройки. Во время капитального ремонта здания было принято решение: облагородить потолок, обклеив его листами декоративной плитки из пенопласта. Любой другой ремонт требовал бы непосильного: замену всего перекрытия.

Обклеили. Создав тем самым настоящую «мышеферму». В первое же осеннее нашествие мыши даже начали прогрызать тонкие листы пенопласта, а пару раз в образовавшиеся отверстия сами вываливались на глазах перепуганных прихожан.

Я был в расстройстве: как исправить положение, представить не мог. К возможностям Маруси в борьбе с поднебесными мышами я относился скептически. Но все же на просьбу Андрея благословить оставить на ночь в храме кошку согласился; хуже не будет. Утром Маруся скромно сидела возле входной двери. Нагажено нигде (как и всегда!) не было. А также не было мышиного запаха.

А вскоре стало очевидным - нет и самих мышей. И долго еще они зримо не появлялись. А когда появлялись - стоило Марусе переночевать в храме, и все. Крысолов(ка) из Хаммельна…. Какая же у неё флейта?

А еще вот презабавная история была у нас с очередным котиком - Кузей. Вообще круговорот котов в природе семьи и храма нескончаем, но Кузина эпопея запомнилась особо.

Попал к нам Кузя котенком, в начале 90-х. И вскоре заболел - на шее появилась огромная опухоль, полная гноя. А в те времена в нашем селе не то что ветеринара не было - и фельдшерский пункт не работал. Всю нашу семью - как людей, так и животных, а иногда и соседей, приходилось лечить, вплоть до оперативного вмешательства, мне. Приобрел я себе разные лечебные средства и инструменты - скальпели, зажимы, пинцеты. И резал - если чувствовал, что ситуация этого требует и что я справлюсь.

Так вот, Кузю, пока у него голова совсем не отгнила, резать было необходимо. Но это вам не кролик: мал, да удал, зубы-когти на месте. Не даётся.

Решил я применить общий наркоз. Положил Кузю спиной себе на колени и влил в него, несмотря на сопротивление, хорошую порцию водки. Подержал, опустил на пол. Кузю шатало, но он явно блаженствовал: агрессивности ноль, мурчит. Глаза, правда, разъезжаются. Взял я его опять на руки, спеленал для надежности, и принялся оперировать. Правда, тогда скальпеля у меня еще не было, резал бритвенным лезвием.

Кузя сопротивлялся вяло, зато обильно меня описал. Однако операцию провести это не помешало: вскрыл волдырь, выбрал столовую ложку гноя, тщательно вычистил рану, положил мазь собственного изготовления, забинтовал.

Кузя выжил и выздоровел. Но - к сожалению - стал полным идиотом. Не знаю, виной тому болезнь, операция, водка или врожденная склонность. Однако впечатление такое, что по мере взросления он неуклонно глупел. Он не только не научился ловить мышей, но и явно их побаивался. Однажды я решил наглядно показать Кузе, что мышь - это безопасно и очень вкусно. Мышку поймал живую, под банку с монеткой. Привязал её за хвост на ниточку. Кота загнал в угол - чтобы заранее не ретировался с позором. И стал покачивать бедной мышью у него перед носом. Мышке, наверное, было страшно, но тот ужас, который читался в глазах у Кузи, зашкаливал все пределы.

Сидя на задних лапах, спиной он вжался в угол, и круглыми глазами следил за раскачивающимся перед его носом страшным зверем. Я еще подвинул мышь к Кузе: «Ну же, нюхай, вкусно пахнет!» И тут мышь отколола номер: изогнувшись, она потянулась к коту и укусила его за нос! Кузя с воплем вырвался из угла, проскользнул мимо моих ног и умчался на улицу.

После этого он начал мочиться в доме и всячески гадить. Совместное существование стало категорически невозможным. Пришлось с ним расстаться. С сожалением, все же домашняя животина, пропадет сама. По моему убеждению, самостоятельно выжить он был не способен, вариантов не было. Все, что я мог сделать для него, - это отвезти в более или менее кормовой край и оставить с миром.

Так я и поступил - завез Кузю недалеко, километра два от дома, в центр огромного дачного массива; оставил на участке своего знакомого, прихожанина, подрабатывавшего на дачах сторожем. Там он, скорее всего, и скончался бы смертью бомжа; надежды, что его кто-то пригреет, было мало….

Через полгода, осенью, я заехал к своему знакомому-строжу накопать саженцев черемухи.

Как котик, которого я весной тут оставлял?

Котик? А, котик… Не знаю, много тут всяких ходит. Вашего, батюшка, вроде не видел…

Пока я орудовал лопатой, густые заросли кустов напротив меня раздвинулись. Показались усы, потом круглые осоловелые глаза. На поляну, глядя вниз и явно ничего не видя вокруг, медленно выбрался кот удивительных пропорций: короткий, при этом невероятно широкий. Даже не колбаса, а головка сыра на коротких растопыренных лапках. Кот, тяжко покачивая жирными боками, медленно вылез на поляну и сделал несколько шагов. Перед его носом были мои ботинки и лопата; он тупо на них уставился, после чего медленно, складывая колбасками шкуру шеи, задрал голову вверх. Его сонные глаза сфокусировались на моем лице.

И тут выражение кошачьих глаз начало столь разительно меняться, что - не видел бы то сам - не поверил. В них заплескался знакомый ужас. Секунду кот смотрел на меня затаив дыхание, а затем сделал невероятное: задом двинулся к кустам, переступая ногами в обратном порядке. Задом же, хвостом, раздвинул ветви, и через секунду, не отрывая панического взгляда, исчез в зелени.

Так в последний раз мы встретились с Кузей. Неблагополучным беспризорником он не выглядел…

Протоиерей Михаил Шполянский

Не все люди без ущерба для психики могут существовать в аномальной зоне. Однако есть животные, единственные на земле, которые могут спокойно существовать в таких зонах. Коты издревле считаются магическими животными. Есть легенды о том, что они возвращаются после смерти к своим хозяевам.

Кошки хорошо чувствуют себя даже в геопатогенных зонах и видят мир, скрытый от человеческих глаз. Кошки хранят дом от непрошенных гостей из потустороннего мира, иногда даже после смерти. Кошки не умирают.

Любопытный фантом кошки

Когда-то в Англии жила одна кошечка. Когда её хозяева уезжали в отпуск, то отдавали свою кошку своей родственнице – сестре хозяйки кошки.

Однажды в отпуске, во время обеда, хозяйка кошки почувствовала, как любимица трётся под столом о её ноги. Ощущение было настолько отчётливым, что она даже сказала своей кошке пару ласковых слов, не осознавая, что находится за тысячи километров от неё. Вся семья удивлённо посмотрела на женщину. А после о происшествии забыли.

А по возвращению из отпуска домой, семья узнала, что их любимая кошка умерла. Причём, умерла именно в тот день и в тот миг, когда «появилась» под столом у своей доброй хозяйки, из природного любопытства, – посмотреть, где её близкие люди и чем занимаются. Проверила – и исчезла.

Конглтонский кот-призрак

В небольшом английском городке произошла одна необыкновенная история. Две женщины, прогуливаясь в районе развалин старого аббатства, увидели белоснежного кота, с важным видом отдыхающего на столике. Женщинам сразу захотелось погладить и приласкать ухоженное животное, но, стоило лишь протянуть руку, как кот внезапно взвился в воздух и испарился. Женщины искали кота повсюду, но так и не нашли.

Несколько дней спустя, на том же месте, женщины вновь увидели кота. Он не проявлял ни доли агрессии, но при попытке его погладить, вновь бесследно исчез.

Чуть позже, во время обеда в местном кафетерии, старая официантка рассказала женщинам историю этого кота. Она сразу поняла, о чём идёт речь, и даже заявила, что именно в это время можно увидеть призрака. А сама история заключалась в следующем. Очень много лет назад, смотрительница аббатства очень любила этого кота и ухаживала за ним, но однажды он пропал. Расстроенная аббатиса долго искала любимое животное, пока не решила, что его, вероятно, постигло какое-то несчастье, и поиски бесполезны. Однако тихим вечером, послышалось негромкое царапание в дверь. Обрадованная аббатиса открыла дверь, и увидела на пороге любимое животное, но кот в тот же миг растворился в воздухе.

С тех пор, уже много лет подряд, в одно и то же время, разные люди встречают конглтонского призрака в окрестностях аббатства.

Фантом спаситель

История произошла в далёком 1947-м году. Когда женщина – врач приехала в город Ашхабад на работу по специальности. Её поселили в небольшой избушке на окраине. Единственной мебелью домика была старая железная кровать.

Было страшно и одиноко в этом бедном доме. И тогда, женщина взяла к себе бездомную кошку, чёрную, от носа до кончика хвоста. Кошка благодарно смотрела на женщину и отвечала ей максимальной преданностью и теплотой. И вот, однажды тёмной ночью, в дом заползла страшная змея. Кошка, защищая свою хозяйку, самоотверженно бросилась на неё и уничтожила, но, при этом, сама пострадала от укуса. К сожалению, спасти кошку не удалось.

Год спустя после этого случая, женщина проснулась от мяуканья своей кошки, до боли знакомого. Женщина встала с кровати и принялась искать кошку. Мяуканье привело хозяйку на улицу, во двор дома. И тут, произошло нечто ужасное: в одну секунду, словно картонный коробок, дом рухнул, похоронив под обломками всю нехитрую мебель и вещи хозяйки. Так началось знаменитое землетрясение Ашхабада, во время которого погибло более ста тысяч человек. Так благодарная кошка спасла жизнь своей доброй хозяйке.

Злопамятный мститель

Кошки отличаются прекрасной памятью. И их фантомы – не исключение. Хотелось бы верить, что ни один жестокий по отношению к животным человек (если «это» можно назвать человеком), не останется безнаказанным. Об этом и будет следующая история.

В одной горной деревушке, был оборудован некий «клуб по интересам». Об организации ходила дурная слава. Жители говорили о жестоких развлечениях и оргиях членов сообщества, которые они проводили в охотничьем домике на окраине селения. Сволочи нападали на людей и мучили беззащитных животных, традиционно, самых доверчивых и слабых, которые без страха подходили к людям. В одну из ночей, пьяные члены сообщества забили до смерти очередного бездомного кота – так и началась история фантома - призрака. К сожалению, обиженный фантом не ответил своим обидчикам (людей он в принципе не трогал, а только пугал), а лишь шестьдесят лет спустя, обнаружил себя в этом доме.

Дом купила семейная пара, с целью обустроить заброшенный дом и оборудовать тут картинную галерею. Истории о коте – фантоме, которого видели в этих краях, не напугала владельцев. Для этой северной страны такие истории были не редкостью. И, вскоре, в доме начали делать ремонт. Перепуганные рабочие, выполняющие ремонтные работы, наперебой стали рассказывать хозяевам, что в доме творится что-то странное: сами по себе открываются двери, раздавались в тишине странные шорохи и, самое страшное, возникал фантом странного чёрного кота.

Некоторое время спустя, местный живописец, работающий над интерьером зала, внезапно услышал злобное кошачье шипение. На пороге комнаты появился кошачий силуэт и, после некоторого ожидания, двинулся в сторону художника. Перепуганный художник бросился прочь из дома и пришёл в чувство только вдали от этого места. И после в доме продолжались странные вещи: хозяева слышали по – ночам дверной звонок, хотя звонка на двери не было, сам по себе включался свет и, так же сам по себе мог погаснуть. Однажды с утра, хозяева увидели разодранную обивку на диване, а кресло было и вовсе разнесено в мелкие щепки.

После призрак–фантом преступил и к картинам. Кот раздирал произведения искусства в мелкие полосы и больше ни один художник не хотел выставлять свои работы в этой галерее.

Только после того, как хозяева обратились за помощью к священнослужителю, и он провёл обряды очищения, призрак-фантом перестал беспокоить новых владельцев старого охотничьего домика.

Призрак кота-мстителя

Ещё одна история, передающаяся из уст в уста. К сожалению, о ней нет практически никаких подробностей, только общая информация, полученная от местных жителей. История рассказывает о том, как один из живодёров получил справедливую расплату за то, что сделал. Судьба второго из них не известна, но добрые люди верят, что и он не увидел счастья в жизни.

Так, двое школьников из Санкт–Петербурга, в свободное от уроков время решили развлечься. Всё, на что им хватило ума – это подобрать несчастного бездомного кота, отличающегося добрым нравом, и поэкспериментировать, сбросив животного в лестничный проём, с высоты двенадцатого этажа.

Ни секунды не сомневаясь, так они и сделали, после чего, гордые собой стали спускаться вниз, оценить результат проделанной работы.

Зверёк медленно угасал, но всё ещё был жив. В его взгляде можно было прочесть немой вопрос «за что?», но подобные вопросы, по-сути, всегда остаются без ответа. Однако, живодёры ему не оставили ни малейшего шанса на жизнь и вдохновенно добили палками, красуясь друг перед другом. Так бы и закончилась эта история, как тысячи подобных историй о милых детях и их забавах, но, в данном случае, поворот оказался несколько неожиданным.

Две недели спустя после происшествия, друзья-школьники стояли на платформе одной из железнодорожных станций в ожидании электрички. Поезд, методично стуча колёсами, приближался к платформе. И вдруг, на расстоянии около десяти метров от школьников, появился фантом–призрак, точная копия кота, над которым жестоко измывались две недели назад эти дети. Они даже пискнуть не успели, как фантом, широкими шагами направился к ним, причём, размер призрака увеличивался с каждым последующим беззвучным кошачьим шагом. Приблизившись на достаточное расстояние, охотник-фантом припал к земле и сделал решительный прыжок на одного из своих обидчиков. Силы прыжка оказалось достаточно, чтобы столкнуть стоящего на платформе школьника прямо под колёса приближающегося поезда.

Правдивы ли все эти истории – можно спорить бесконечно. Но, как бы там ни было – они нужны людям, и плохим и хорошим. Может быть, благодаря таки историям одни люди станут чуть добрее, или, хотя бы, приобретут страх, как некий сдерживающий фактор для своих поступков. Другие люди – в жестоком мире, где порой царит беззаконие и безнаказанность, вновь обретут веру в справедливость.

Кошки в Индии

Одна история из Жизни Ширди Саи Бабы

Один из последователей - брамин - жаловался на диспепсию. Саи Баба из Ширди предписал ему не есть кислый кефир. Но тот никак не мог отказаться от него. Однажды бродячая кошка съела этот кефир. На следующий день он подвесил свой кефир к потолку, но кошка залезла и туда и снова испортила кефир. Однажды брамин подстерег кошку и ударил палкой. Когда он пришел на следующий день в мечеть, Саи Баба сидел среди своих последователей, потирая шрам на плече, и шептал: «Они сами себе создают болезни, поедая кислый кефир, но если вы у них отбираете его, то они вас бьют палкой».

А теперь известная история из Жизни Шри Сатья Саи Бабы

Из далёкой Гаухати, столицы штата Ассам, прибыло шестьдесят преданных Саи. Они семь дней томились в специальном вагоне, чтобы добраться до Бангалора, и им предстояло такое же недельное испытание на обратном пути. Баба оценил их благочестие, дав им даршан и проведя с ними небольшую беседу в молитвенном зале. Он наполнил их руки ценным даром вибхути. Увидев в группе девочку по имени Лакхи, Он дал ей вибхути ещё раз, сказав: «А это для кошки».

Той кошкой была Минки, которую девочка спасла, вытащив в один дождливый день из городского водостока, и принесла домой - обогреть и накормить. Но котёнок пришёлся не по нраву её старшей сестре, работавшей медсестрой в самой крупной больнице города, которая терпеть не могла кошек. Она ругала Лакхи за то, что та принесла в дом эту «жуть», да ещё и балует её. Однажды, когда к обеду пришло несколько гостей, кошка прокралась на кухню и выскочила оттуда с куском рыбы. Это так разгневало женщину, что она схватила Минки за шкирку и стала жестоко избивать её палкой. Бедняжка жалобно мяукала от боли. Вдруг все портреты Саи Бабы в доме, а их было целых шестнадцать, с гирляндами после очередных бхаджанов в четверг, упали на пол! Гости выбежали из дома во двор, так как были уверены, что началось землетрясение. Но они заметила, что попадали только портреты Саи, все же другие остались на стенах! Тогда они поняла, что это Баба дал знак спасти кошку. Лакхи положила Минки на стол. Девочка была в слезах, и сестра тоже расплакалась. Кошка, вздрагивая всем телом, пыталась облегчить свою боль. Гости к тому времени возвратились и тоже стали свидетелями попыток кошки вернуться к жизни. И вдруг! Что же это! От встряхиваний Минки с её шёрстки клубами посыпался ароматный вибхути, густым слоем покрывая стол! Этот аромат возвещал, что Бхагаван благословил кошку. И вот спустя полгода, когда Лакхи с другими преданными Свами из Ассама оказалась в молитвенном зале Прашанти Нилаяма, Бхагаван в Своём бесконечном сострадании вспомнил о Минки, этой нежеланной кошке - и послал ей Свой самый ценный подарок - прасад, милость.

Он мгновенно улавливает недостаток любви и предостерегает нас, когда мы сбиваемся с пути. Рука Его простирается за горизонт пространства и хронологию времени. Он учит нас Своим примером желать добра всякой форме жизни, будь то человек, животное, птица или растение. Любовь Его не имеет предела, ибо Он - во всех.

(из книги Н.Кастури "Сатьям, Шивам, Сундарам")

В одной старой бенгальской народной сказке рассказывается о самой младшей из семи дочерей, живших в процветающей и богатой семье, которая была обжорой. Она тайно ела еду, а затем винила черного кота, которого избивали в качестве наказания. Черный кот оказался ваханой Саштхи и пожаловался ей на плохое обращение, и она пообещала помочь ему. Когда младшая дочь родила сына, кот украл ребенка ночью и отдал ее богине, и сделал то же самое со следующими шестью сыновьями.

Соседи обвиняли молодую мать за неосторожность и вообще начали полагать, что она, возможно, ведьма, которая съела своих детей. Наконец, когда родилась дочь, молодая мать решила бодрствовать всю ночь, чтобы решить загадку. Ей удалось поймать кота во время кражи и ранить его своим браслетом, но кот убежал с ребенком, оставляя за собой кровавый след. Мать последовала этому следу и попала в обитель Саштхи. Там она увидела своих играющих сыновей, а маленькая дочь матери сидела у богини на руках. Саштхи объяснила причину испытания матери и сказала ей, чтобы та попросила прощения у кота. Мать попросила у него прощения и обещала Саштхи, что она будет поклоняться ей, совершать пуджу и исполнять все ритуалы, ей посвященные, что потом стало известно, как Jamai-Shasthi Врата. После возвращения матери домой со своими детьми культ Саштхи, благословившей ее семью детьми, богатством и счастьем, стал широко распространяться. Сказки сказками, но Богиня Саштхи (Шаштхи) почитается как хранительница семейного очага. Иногда изображалась как кошка или как женская фигура, стоящая верхом на кошке с одним или несколькими детьми.

Также Саштхи (буквально «шестой») почитают как благодетельницу и защитницу детей (и особенно, как дарующую ребенка мужского пола). Она также является божеством плодородия и размножения и, как полагают, дает помощь во время рождения детей. Она символически представлена в различных формах, в том числе как глиняный кувшин, дерево баньян или его части, или в виде красного камня под таким деревом. Открытые пространства, освященные для поклонения ей, называются shashthitala.

Поклонение Шаштхи и ритуальная пуджа происходит на шестой день Васанта Наваратри, и также и на шестой день после рождения ребенка. Бесплодные женщины, желающие иметь детей, и матери, стремящиеся обеспечить защиту своих детей, поклоняются Саштхи и просят ее благословения и помощи. Особенно почитаема богиня Саштхи в Восточной Индии.

Одна из двух супруг Сканды, Девасена, идентифицируется с Саштхи. Ей, как Великой Богине-Матери, посвящена красивая стотра - Шаштхи Деви стотрам.

Вообще древние индусы считали, что каждый верующий должен иметь кошку у себя дома или подкармливать их. Иногда скульптуры кошек помещали в храмах, созданных в виде огромных башен, напоминающих гигантские экзотические плоды. Стены храма покрывали рельефами и фресками, на которых нередко изображались кошки, либо боги с кошачьими головами. Индусы верили, что, как человек может стать кошкой в следующей жизни (что не считалось особым наказанием), так и наоборот - кошка в следующем своем воплощении может родиться в человеческом обличье (за особые ее заслуги перед человеком), потому что имеет это полное право - взойти на более высокую, человеческую, ступень.

Кошки и ислам

Здесь можно увидеть особенное отношение к кошкам... Еще до появления ислама арабы почитали их. Но именно в мусульманский период симпатия к этим четвероногим получила особое распространение. Некоторые приверженцы ислама даже считают, что кот родился в ковчеге Нуха (в Библии – Ной) от львиного чиха.

В исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру сказать, корова в Индии. Но наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.

Пророк Мухаммад любил кошек и советовал своим единоверцам заботиться о них. У Пророка была любимая кошка. Он опекал ее, никогда с ней не расставаясь, даже во время молитвы. Существует даже хадис о том, что Мухаммаду нужно было срочно уйти, а кошка уснула на рукаве одежды, он отрезал рукав, лишь бы не побеспокоить ее сон. Когда он вернулся, кошка проснулась и поклонилась ему. Тогда Пророк погладил ее три раза. Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы. Из-за его любви к кошкам у него было прозвище «отец кошек». Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».

Один из хадисов рассказывает о том, что одна женщина, которая держала взаперти свою кошку без воды и еды, попала в ад. Передают от Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина из-за кошки, которую она держала в тюрьме, пока та не умерла. И из-за нее эта (женщина) вошла в Огонь – она и не кормила ее, и не поила, как заключила ее, и не отпускала ее питаться стрекунами (насекомыми) земными» (сборник хадисов Сахих Муслим). В одном из хадисов говорится так: «Передают от Абу Аль-Зубайра, сказавшего: «Я спросил Джабира о выручке за собаку и кошек. Он ответил: «Пророк резко высказался и предостерег от этого» (сборник хадисов «Сахих Муслим»).

Известно отношение к кошкам проповедника ислама и передатчика хадисов о жизни Пророка Мухаммада по прозвищу Абу Хурайра («отец кошечки»). Его настоящее имя было Абд ар-Рахман бин Сахр. Прозвище возникло потому, что он носил в рукаве одежды кошку. Другое его известное прозвище Абу Хирр («отец кота»).

Жена Пророка Мухаммада Айша во время молитвы увидела, что кошка поела стоящую на полу еду. Завершив молитву, она стала есть после животного, сказав, что Пророк делал омовение водой, которую они пили. В одном из хадисов говорится: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова своей матери о том, как ее хозяйка послала ее с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала мне знак, чтобы я опустила его на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, она поела, взяв еду из того места, где ела кошка. Она сказала: «Посланник Аллаха сказал: «Они не нечистые: они – ваши домочадцы». Она добавила: «Я видела, как Посланник Аллаха выполнял омовение водой, к которой прикасалась кошка»

(хадис Дауд, рассказал Джабир ибн Абдулла)


Кошки помогали не только в решении практических нужд, уничтожая грызунов, скорпионов, но служили в назидание людям. Вот история Ибн Бабшада, записанная в конце XIV века египетским теологом и зоологом Дамири: «Грамматист Ибн Бабшад со своими друзьями однажды сидел на крыше мечети в Каире. Друзья чем-то закусывали. Когда мимо проходила кошка, они дали ей несколько кусочков еды. Она взяла еду и убежала, но потом возвращалась - снова и снова. Ученые мужи проследили за кошкой. Они увидели, что она убегает в соседний дом, на крыше которого сидела слепая кошка. Рядом с ней наша кошка оставляла принесенные кусочки пищи. Ибн Бабшад усмотрел в этом заботу о слепом животном со стороны Аллаха, и это настолько потрясло ученого, что он оставил все свои пожитки и стал жить в нищете, всецело полагаясь на Аллаха до самой своей смерти в 1067 году».

Множество историй суфиев также рассказывают о кошках. Например, известный суфий X века аш-Шибли увидел сон, в котором ему были отпущены грехи за спасение одного котенка. Среди суфиев были и шейхи, и врачи, и математики, и учителя, и государственные деятели. Они постигали астрономию и строение веществ. Исходя из своих (наблюдений), они заключили, что урчание кошки часто сравнимо с зикром - ритмическим монотонным повторением священных текстов, которое использовали для лечения больных. Так, упомянутый выше аш-Шибли рассказывал: «Я пошел повидаться с Саури. Я увидел, что он пребывает в медитации и при этом настолько неподвижен, что у него не шевелится даже волосок. Я спросил: «У кого ты научился такой глубокой медитации?» «Я научился этому у кошки, поджидающей мышь у норы. Кошка шевелилась гораздо меньше, чем я». Современная медицина, подтвердила изыскания прежних врачей и действительно, урчание кошек действуют на частотах, которые способствуют заживлению переломов костей. Симпатия к нашим четвероногим друзьям сказалась не только в изобразительном искусстве, но и в мифах и легендах. Сложилось даже поверье, что ночью «добрый дух» вселяется в домашних животных (кошек, собак). Потому, причинившего им вред, ждет суровая кара. В своей книге современный исследователь Дж.В. Толан пишет о шахе Исмаиле Сафави (жил в XV-XVI вв.): «С ним всегда был его кот и врагом становился ему тот, кто его обижал. У (Исмаила) был шатер, в котором было 365 или 366 входов, круглых как мир, и утром открывался тот, которым ежедневно пользовался кот... Говорили, что в облике этого кота (Исмаил) имел духа-защитника, помогавшего и советовавшего ему, и совершившего с ним много чудес...»

Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве. Существуют упоминания кошек в полузабытой истории мусульманской науки, например, о кошках пишется в научной книге IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).

Кошки в Японии

Кошки в Японии занимают почитаемое положение. Для почитания кошек предназначается особый буддийский храм, расположенный в Токио. К нему верующие люди приносят после смерти своих питомцев их изображения в дар. Кошки хоронятся на территории храма, а их портреты или статуи устанавливаются на алтарь. Как гласит легенда, это облегчит их путь к нирване. Этот обычай позволяет освободить человеческую душу, заключенную в теле этого животного на земле, для достижения вечного блаженства.

В Японии есть еще Храм кошек, построенный в память о семи котах, которых один правитель в 1600 году взял с собой в военный поход. Часов тогда не было, и по расширяющимся или сужающимся зрачкам котов определяли время. Сейчас в этот храм приходят часовщики и молятся о процветании своего дела.

Заметим, что изображения спящей кошки, японского символа мира и спокойствия, украшают многие храмы. Одно из самых известных располагается в Никко, древнейшей столице Японии, а именно в храме Тошогу. Храм Тошогу (Toshogu) – мавзолей основоположника сёгуната Токугавы построен в 1617 году. Чтобы создать достойное заказчика произведение, 15000 ремесленников не покладая рук, работали в течение двух лет, при этом было использовано 2,5 миллиона листов сусального золота.

Спящий Кот - знаменитая работа архитектора и скульптора эпохи Эдо, Хидари Дзингоро. Барельеф находится на «каерумата» - опорной конструкции галереи, ведущей к лестнице, по которой следуют к гробнице Токугавы Иэясу. Этого котика воспроизводят на амулетах, открытках, вывесках, этикетках и вообще везде. Смысл барельефа, однако, толкуется по-разному. Например, ничто нечистое, даже мышь, не должно переступать этот порог. Или, возможно, это ребус, указывающий на местоположение храма. (Никко - почти точный омофон слова «никко» - «солнечный свет», изображённый кошкой, дремлющей на солнышке среди пионов). Наконец, это может быть иллюстрация к известному «дзен-мондо»* - «Что привлекательнее, цветущие пионы или спящая кошка?» (Правильный ответ – «Ко мне ни кошки, ни пионы никак не относятся»). (Оригинал названий:Toshogu, Nikko, «Sleeping Cat»)

*Мондо - понятие, используемое в дзен-буддизме. Означает внезапный вопрос, заданный учителем, на который ученик должен, не задумываясь, дать немедленный ответ, тем более что вопрос обычно формулируется таким образом, что логический ответ на него невозможен.

Кошка в Египте

«О чудесная кошка, дарованная навеки.»
(Надпись на обелиске в Небре, Древний Египет)


Нигде и никогда, ни в одной стране древнего мира, кошка не почиталась так, как в Древнем Египте. Воистину, это был золотой век в истории кошки, время поклонения и обожествления. Культ поклонения кошке появился в один из самый ранних периодов древнеегипетской истории. Упоминания о божественности кошек встречаются ещё во времена второй династия древних царств. Кошек продолжали почитать ещё очень и очень долго.

Немногим позднее, после объединения верхнего и нижнего Египта под властью одного царя, сформировался весьма значительный и влиятельный культ богини – кошки Бастет (Баст), считавшейся также олицетворением солнечного и лунного света. Богиню изображали в виде женщины с головой кошки, и она входила в «священную девятку» (девять верховных богов Египта). Уподобляемая солнечному и лунному свету, царственная Баст была наделена властью открывать зарю нового дня. На обелисках и основаниях статуй богини высекались священные тексты-молитвы: «Я кошка, мать жизни. Она может даровать жизнь и силу, всё здоровье и радость сердца».

Была у египтян ещё одна богиня, имеющая непосредственное отношение к кошкам. Это львица Сохмет (или Муут), могучая, великая владычица пустыни. Грозная и беспощадная богиня войны и палящего солнца. В состоянии ярости превосходила все рати врагов. Её оружием были знойные ветры самума и стрелы, которыми она поражала сердца врагов. В одном из древних мифов о наказании непокорных людей богом Ра, Сохмет превзошла все дозволенные границы и устроила беспощадную резню людей. Испугавшись, как бы Сохмет вовсе не истребила всех людей, боги пролили на землю красное вино. Приняв его за кровь, Сохмет набросилась на него, опьянела и уснула, прекратив бойню. Несмотря на гневливый характер, была хранительницей мира и защитницей людей. К Сохмет возносили молитвы в минуты опасности и просили зашиты от врагов.

Религиозным центром поклонения богине-кошке был город Бубастис, недалеко от дельты Нила. По описаниям древнегреческого историка Геродота, там находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Баст. А в храмовом комплексе Саккары, недалеко от ступенчатой пирамиды Джосерра, в ее честь был воздвигнуто главное святилище храма Баст. Там возвышалась огромная статуя богини, высеченная из дорогого Ассуанского мрамора. Во время ежегодных религиозных празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила.

В подобном обожествлении проявилось восхищение египтян чистоплотностью кошки, её заботой о котятах. Кроме того, загадочный ночной образ жизни, светящиеся во мраке глаза и невероятная способность мгновенно и бесшумно исчезать и появляться, неслышно ступая мягкими лапками. Всё это вызывало удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым характером и независимостью. Она хоть и живёт рядом с человеком, но в то же время гуляет сама по себе и вхожа в иной, потусторонний мир.

Храмовые кошки жили припеваючи, питаясь самой лучшей пищей. Специально для них в прудах разводили рыбу, а приставленные рабы денно и нощно стерегли и ухаживали за хвостатыми богинями. Им служили свои жрецы, поклонялись многочисленные почитатели. Присматривать за кошкой считалось делом почётным и особо уважаемым. Жрецы Баст внимательно следили за каждым движением храмовой кошки, чтобы истолковать знаки, которые таким образом подаёт через своё земное воплощение богиня.

Почти в каждой семье простых египтян была дома кошка. За ней ухаживали, как за самым дорогим существом. Если, не допустите Боги, в доме начинался пожар, кошек выносили из огня в первую очередь, раньше, чем детей. Если кошка умирала, то ее похороны проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя о ее утрате, надевали траурные одежды, пели погребальные песни и брили головы и брови в знак траура. Умерших кошек оборачивали льняной тканью, умащивали благовонными маслами и мумифицировали, используя бальзам. Только тогда, согласно верованиям и представлениям о загробной жизни, душа семейной любимицы могла возродиться в новом теле после смерти. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки, любимые ею при жизни, и даже мумии мышек.

Кошки богачей заворачивались в тканное льняное полотно с узорами и священными текстами, на голову накладывалась золотая маска. Мумии помещались в деревянные или известняковые саркофаги, иногда украшенные золотом. Даже котят хоронили в маленьких бронзовых ящичках.

В результате археологических раскопок, проводившихся недалеко от Бубастиса в 1980 году, было обнаружено кладбище, своеобразный кошачий Город Мертвых, на котором покоились сотни тысяч кошек. Большинство из них были погребены в богато украшенных саркофагах. Всего археологами было обнаружено около трёхсот тысяч мумий кошек, относящихся к правлению второй–четвёртой династии (третье тысячелетию до н. э). Закон был также на стороне этого священного животного. За убийство кошки, даже непредумышленное, грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.

Поклонение кошке однажды подвело египтян. Согласно историку Птолемею, в 525 г. до н. э. кошки решающим образом повлияли на исход осады пограничного города Пелузия войсками персидского царя Камбиза II. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города. Однако персидский царь Камбиз прекрасно знал о том, какое влияние на египтян оказывает кошка. Был отдан приказ найти в округе кошек и привязать их к щитам впереди идущих воинов так, чтобы они хорошо были видны (по другой версии, кошки были просто нарисованы солдатами на своих щитах). Когда армия персов двинулась вперед, защищенная щитами с привязанными кошками, фараон не осмелился обратить стрелы и копья во врагов, боясь убить кошек. Возникло замешательство и сумятица. Бой был проигран. Тем не менее, кошки в Египте не утратили своего положения бога до завоевания страны греками, а чуть позднее и римлянам.

Что интересно. Распространению кошек за пределы страны препятствовали сами египтяне. Вывозить кошку из Древнего Египта строжайше запрещалось. Это означало похитить собственность фараона и было тягчайшим преступлением. Чем оно каралось, думаю, говорить не стоит. Когда египтяне ходили в походы или снаряжали торговые караваны и в других землях находили домашних кошек, они покупали или выкрадывали их, чтобы вернуть тех обратно в Египет, которому, по их мнению, те принадлежали.

Египетские художники не поскупились изобразить священное животное в любых формах на плитах гробниц и папирусе. Они ваяли их из бронзы, золота, камня и дерева, делали из глины, вырезали из слоновой кости. Молодые египтянки носили амулеты с изображениями кошек, которые назывались «утчат» и являлись символом плодородия. Молодые девушки страстно молили богиню Баст об исполнении их желания иметь столько детей, сколько котят изображено на их амулете.

И вот еще интересные сведения о жизни кошек в Каире в 19 веке

Британский востоковед Эдвард Лэйн в 30-х годах XIX века был в Египте. Свои заметки о жизни тогдашних египтян он изложил в книге «Нравы и обычаи египтян». На страницах этой книги он упомянул интересное явление из жизни каирцев. «А вот еще забавная черта из жизни египетской столицы: все бездомные кошки кормятся за счет каирского кади (главного судьи), проще говоря, находятся у него на иждивении. Каждый день, после полудня, на большой двор перед Махкамой (место судопроизводства) приносят потроха, и кошек созывают на трапезу. Баш-кятиб (главный писарь кади) рассказывал мне, что султан аз-Захир Бейбарс (мамлюкский султан XIII века) в завещании отказал кошкам сад рядом со своей мечетью. Сад называется Гейт аль-кутта (Кошачий сад). Однако сад был все же продан душеприказчиками под тем предлогом, что слишком запущен и поддержание его приносит одни убытки. Потом этот сад еще долго переходил из рук в руки. Сейчас ежегодный доход с него составляет хекр (налог на землю) всего в пятнадцать пиастров, отчисляемых в пользу бездомных кошек. В результате забота о кошках пала на городского кади. По долгу службы он является официальным распорядителем всех средств, завещанных на дела милосердия». До сих пор, как в Каире, так и в Дамаске, Стамбуле и других мусульманских городах можно увидеть много кошек.

Кошки и буддизм


В первоначальных канонах буддизма кошка была исключена из списка животных, подлежащих защите. Виной всему один легендарный случай, который произошел в момент кончины Будды. Все животные собрались вокруг священных останков, оплакивая пророка, не плакали только кошка и змея. А потом кошка напала на крысу и съела ее, выказав тем самым пренебрежение к торжественному моменту. Сегодня некоторые ученые считают, что кошка способна достичь нирваны (состояние высшего покоя), как и все прочие живые существа.

Буддисты древнего Китая почитали «самодостаточность» кошек. Их «склонность к медитации» вызывала уважение и обеспечивала кошкам покровительство, а способность видеть в темноте, как считалось, отгоняла злых духов. В Китае фигурки и амулеты с изображением кошек использовали для отпугивания, как злых духов, так и крыс. Во дворцах и храмах древнего Китая жило много кошек. На шелке китаянки вышивали фигурки этих животных, сцены из сказок. Кстати говоря, вышивальщицы так умело подбирали оттенки шелков, что кот на вышивке получался словно живой. Считалось, что такие изображения приносят счастье.

В Таиланде членов королевской семьи традиционно хоронили вместе с их кошками. Еще в 1920-х гг. кошка, олицетворявшая душу усопшего короля, «участвовала» в коронационной процессии, чтобы умерший мог увидеть церемонию восхождения на трон своего преемника.

Кошка античности

Лев был одним из главных персонажей греческой мифологии, в то время как домашние кошки в ней почти не фигурировали. Довольно противоречив образ богини Артемиды: сначала её считали львицей, но позднее появилось предание о том, что она сотворила кошку, а потом улетела на луну, приняв образ кошки.

В римской мифологии эта богиня носит имя Дианы. Обе они почитались как великие охотницы и богини Луны. Говорили, что эта планета распоряжается плодородием, так же как египетская богиня Бастет. Римляне заимствовали многие элементы культуры у других народов: богиня любви Венера отождествлялась с Афродитой, египетской Бастет и скандинавской Фрейей. Венеру одновременно представляли и в виде привязчивой маленькой кошечки, и в виде дикой кошки с клыками и когтями, воплощавшей материнские инстинкты. Венера нередко изображалась с кошкой.

В зороастризме, древнейшей религии парсов, убийство кошки приравнивалось к убийству человека.

Кошка в России


«У Лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том...
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...»


Пушкинские строки нам знакомы с детства. И образ ученого кота стал частью не только сказки, но и хранителем неведомых знаний и мудрости... Во всяком случае, мне в детстве казалось именно так... А еще казалось, что кот - неотъемлемая часть именно русской сказочной и фольклорной традиции... На Руси кошки были известны с VII века. В древних сказаниях появляется кот-баюн, который насылал крепкий сон на врагов и даже мог поразить их смертью. Кот-баюн бродил по столбу у мельницы: идет вверх – сказки рассказывает, вниз – песни поет. Именно этот персонаж присутствует в знаменитом стихотворении... Кошка на Руси всегда была животным вещим и приносящим удачу. Староверы утверждают, «что первая встреча на том свете будет с кошкой: если человек жестоко обращался с ними, то кошка будет мучить и царапать его». В русских сказках Кот Котофеич был всегда самым разумным и рассудительным.

Поначалу кошка на Руси была большой редкостью и содержалась лишь в богатых домах как экзотическое животное. К XIV веку она становится уже достаточно известной, но простым людям по-прежнему не по карману. Первыми оценили охотничьи способности кошек церковнослужители, поставив их под свою защиту. Ведь мыши покушались не только на их зерновые запасы, но и на воск. Судебник «Правосудие митрополичье» (XIV век) устанавливал виру за убитую или похищенную кошку – 3 гривны (за коня тогда давали только одну). В Суздале, Владимире и в других русских городах и сейчас можно увидеть отверстия в храмовых воротах, проделанные специально для кошек. Именно с тех времен на Руси кошка считалась «сакрально чистым» животным. Кошке, в отличие от собаки, можно было давать человеческие имена, и потому среди нас и сейчас обитают Васьки, Тимоши, Маруси, Кати и т.д. Здесь полный набор, включая народные, царские и значимые христианские имена.

Только к XVI веку право иметь кошку получили и неименитые люди. В течение двух последующих веков кошки стали неизменными обитателями русских деревень, о чем можно судить по пословицам тех времен: «Без кошки не дом, без собаки не двор», «Псу должна быть конурка, коту – печурка». Постепенно кошка становится символом домашнего уюта и благополучия. В новый дом испокон веков первой запускали кошку. Петр I среди многочисленных нововведений не забыл и про кошек. Одним из Указов он предписал «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения». Его дочь, императрица Елизавета, повелела казанскому губернатору «сыскать» 30 лучших котов для ее дворца и доставить их в Санкт-Петербург с человеком, который мог бы за ними «ходить и кормить их». До сих пор постоянный «усатый» штат охраняет Эрмитаж от грызунов.

Кошки - единственные животные, которые допускаются в православные храмы. Объясняя это, ссылаются на Библию, где написано о «чистых» и «нечистых» животных в Ветхом Завете, а иногда рассказывается вот такая притча...

Давным-давно жил при храме о. Досифей. В лютые времена, когда вера была самым тяжким преступлением против советской власти, отбывал он в местах, не столь отдаленных от Аляски. Когда срок подошел к концу (дело было зимой), его выпустили в лес, в тайгу, чтобы шел себе с миром. Он и пошел. Зима, холод, идти не перейти, ночь наступила, тут он и заплутал в лесу. Почувствовал, что начинает замерзать. Со смирением определился о. Досифей в ямку под корнями деревьев, да взмолился к Богородице, чтобы не дала ему пропасть. Не успел он закончить молитву, как отовсюду к нему ринулись кошки всех мастей, хромые, косые, одноухие... Обложили его собой, укрыли живым шерстяным одеялом. Так и переночевали, а поутру кошки повели о. Досифея через лес и вывели к деревне...

А вот одна история о старце Нектарии Оптинском и его коте

Один из последних великих старцев дореволюционной Оптиной пустыни, Нектарий, до старости не забывал своего детства и рассказывал поучительные случаи из тех далеких времен.

Однажды мать его сидела и шила что-то. А он, тогда еще его звали Колей, играл на полу возле ее ног с котенком. Большие зеленые глаза котенка в полумраке светились. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило. Как-то раз, когда котенок мирно сидел возле него, Коля схватил из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится. Но мать заметила это и быстро перехватила его руку: «Ах ты! - воскликнула она. - Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»

Прошло много лет… Николай решил стать монахом, и был принят в Оптину Пустынь. По истечении нескольких лет, когда он был уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к колодцу. А там другой монах набирал себе воды. Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию этой самой ручкой. Еще секунда - и остался бы старец с одним глазом.

Если бы я тогда котенку выколол глаз, - говорил он, - и я был бы сейчас без глаза. Видно этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете.

Из комнаты в комнату в старческих келиях ходил неслышной поступью пушистый серый кот. Выйдет старец Нектарий - и кот за ним. Войдет - и он здесь. Скажет ему что-нибудь батюшка - кот, словно разумный, исполнит: пойдет и сядет, где скажут, сходит в приемную или на крылечко. Чаще же сидит у теплой печной стены и дремлет. Или, склонив голову, слушает молитвы старца.

Иной раз погладит его отец Нектарий и скажет:

Преподобный Герасим Иорданский был великим старцем, и потому у него был лев… А мы малы, и у нас - кот.

(Из книги Наталии Скоробогатько «Старец Николай и голуби»)

В этой статье:

С древних пор кошки у многих народов ассоциировались с потусторонним миром и колдовством, считалось, что они могли избавить жилище от темных сил. Магия кошек – эффективное средство, позволяющее защитить всех обитателей дома, в котором живет кошка, от любой негативной энергии, от всей нечисти и духов.

Кошки тысячелетиями живут бок о бок с человеком, но нам до сих пор не удается разгадать их главные тайны. Мы не знаем, откуда взялись их удивительные способности, но все больше убеждаемся в том, что все легенды и приметы с кошками имеют под собой определенные основания. Как это ни парадоксально звучит, но скорее кошки приручают людей, а не наоборот.

Человек под влиянием нежного мурлыканья может не замечать, что кошки нас выбирают, наносят на нашу кожу свои уникальные флюиды, а со временем превращают нас в собственность и не стесняются использовать.

В то же время, кошка берет своего человека под защиту и не даст его в обиду.

Магия кошек

Кошек почитали во многих странах, но больше всего – в Древнем Египте, где традиции магии развивались одновременно с умением строить удивительные шедевры архитектуры. В этой стране кошек обожествляли, кошачье обличие имела Богиня радости и веселья Бубастиса Баст, Изида, Сехмет, Тифнут, и даже одно из обличий Великого Бога Солнца Ра, в котором тот победил страшного змея – Великий Кот Мститель богов.

Кошачий мистицизм и веру в него можно проследить в различных литературных произведениях. Стоит вспомнить, к примеру, кота Баюна, который одним только взглядом мог убивать людей, насылая на них непреодолимое желание спать, а также кота Котофеича, который, как и египетский Бог Ра, победил змея.

Не стоит забывать и о самом популярном коте в отечественной литературе – об ученом коте, описанном Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила». Глядя на Пушкинского кота нельзя не обратить внимания на некоторые детали в его описании. В первую очередь – дуб, то есть символ мудрости и Мирового Древа Жизни, символ Пути, по которому днем и ночью движется кот.

В связи с особенной ролью кошек в колдовстве и магии, появилось большое количество различных суеверных взглядов и примет с этими животными. Даже сегодня люди продолжают верить в то, что если черная кошка перешла дорогу – это нехорошее предзнаменование. Более того, в настоящее время суеверий о кошках не только не становится меньше, но и появляются новые, к примеру, о том, что все кошки – это инопланетяне, которые заброшены на нашу планету в качестве наблюдателей, обладающих сверхъестественными способностями.

По этой версии, кошки – высшие существа, которые во всем превосходят человека, но они не стремятся идти с нами на контакт, они ничего не говорят, просто смотрят, суют всюду свои усатые мордочки, в самые важные и секретные дела человека.

Именно инопланетным происхождением и определенными планами на человечество некоторые объясняют странное поведение кошек, к примеру, почему летними ночами «усатые» собираются на крышах домов в крупные группы и сидят в полной тишине и спокойствии на протяжении длительного промежутка времени.

Кошка и человек

Кошек почитали, но и боялись. Во времена Темного Средневековья, кошкам досталось так же, как и многим людям. Их хватали, убивали и сжигали, считая нечистыми, недобрыми, колдовскими животным. Кроме того, в некоторых регионах считалось, что в кошек могут превращаться особенно сильные и хитрые колдуны, потому у животных и без того прибавлялись новые проблемы с людьми. Но этот грех целиком и полностью лежит на плечах церкви и инквизиции, а простые люди никогда не переставали любить и уважать своих «братьев меньших».

Ужасный период господства инквизиции принес немало горя людям и животным

Кошачьи глаза во все времена вызывали особенный интерес у людей. В древности человек умел определять точное время суток по размеру зрачка кошачьего глаза, позднее, после изобретения фотографии, глаза котов использовали в качестве экспонометра, потому помимо большого фотоаппарата, фотографы всюду носили с собой котов.

Кот в доме

Всем известна старинная русская примета, по которой в новый дом первой должна была войти кошка. Сегодня некоторые считают, что эта примета обусловлена тем, что кот собирает все злое и плохое, что есть в доме. На самом деле это не так. Примета появилась из-за того, что кошки способны общаться с невидимыми для человека существами, в частности, с домовым – хозяином жилища.

Таким образом, кот мог наладить контакт с домовым и тем самым помочь своим хозяевам.

Кроме того, кошки обладают способностью прогонять всю недобрую нечистую силу, это описано в фольклоре многих народов.

Кот обладает громадной положительной энергетикой, которая распространяется не только на прямого хозяина, но и на всю его семью, на весь дом и территорию, на которой проживает животное. Помните о том, что если домашний любимец трется о ваши ноги, то он не просто ластится и пытается добиться вашего внимания, но еще и делится положительной энергетикой. Если в такой момент оттолкнуть кошку, то вы откажитесь от этого позитивного энергетического заряда, и в следующий раз животное не будет столь благосклонно к вам.

Кошки могут изгонять любую нечисть, но для этого им потребуется определенное время. Если вы заметите, что ваш любимец проводит много времени в каком-то месте и находится в напряженной позе, знайте, что там находится что-то плохое. В этом случае хороший хозяин поможет питомцу и прочтет в нехорошем месте какие-либо очистительные молитвы или заговоры.

Присутствие кошки поможет вам защититься от порчи и сглаза. Для этого достаточно в минуты опасности взять в руки питомца, и погладить его левой рукой по загривку. Это позволит наладить мощную энергетическую связь с кошкой и воспользоваться ее силой для защиты от негативных сил.

Современные ученые подтверждают старинные верования о том, что присутствие кошки в доме положительно сказывается на здоровье всех его обитателей. Достаточно просто держать любимца на руках, гладить его и слушать приятное мурчание, чтобы избавиться от усталости и стресса.

Магия кошек в ритуалах

Магические способности кошек можно использовать в различных колдовских ритуалах. Кот может стать вашим самым сильным и верным союзником в ворожбе, вашим источником энергии и вдохновения. В то же время, если вы собираетесь завести животное для использования его сил в магии, вам нужно уделить особое внимание его окраске.

Считается, что черные кошки обладают наибольшим энергетическим запасом, из-за чего стали настоящим символом оккультной силы, колдовства и магии. Несмотря на это, такие звери лучше всего работают на избавление дома и семьи от любой отрицательной энергетики, они способны отводить беду, даровать хозяевам мудрость, интуицию и проницательность.

Рыжие кошки с давних пор являются спутниками колдунов и колдуний. Они наполнены мужской силой, энергией солнца. Такие коты способны приносить в свой дом богатство и благополучие.


Кошки имеют удивительную способность реагировать на негативную энергию и поглощать ее

Серые животные часто бывают очень молчаливыми и замкнутыми, это и не удивительно, ведь они посвящены Богине Фрейе. Эти кошки символизируют любовь, преданность и верность. И сегодня в некоторых странах сохранилась традиция дарить молодоженам котов и кошек именно этого окраса, ведь они могут укрепить отношения, принести в семью стабильность, благополучие и сохранить чувства на долгие годы.

Кошки белого цвета обладают громадной целительной энергетикой, схожей по своим свойствам с лунной магией. Они способны дарить людям красоту, снимают напряжение физическое и духовное, очищают дом и хозяев от отрицательной энергии, помогают избавиться от различных заболеваний.

Окрас сиамской кошки (колор-пойнт) – королевская расцветка. Таких животных разводили в старинных сиамских храмах. Считалось, что сиамские кошки могли приносить своим хозяевам успех и славу, даровать здоровье и долгожительство.

Трехцветные кошки (белый, рыжий и черный цвета) – обладатели мощной магической энергетики, которую можно использовать в любом колдовстве. Этот окрас символизирует трехликую Богиню, они несут людям удачу, оберегают дом от любого негатива, приносят счастье и благополучие.

Двухцветные кошки – самые добрые и верные союзники в любом деле. В различных приданиях их называют лучшими мышеловами. Они способны даровать энергетику мудрости своим хозяевам, наделяют людей здравым смыслом.

Кошки черепахового окраса символизируют женскую магию во всех ее проявлениях, ведь только самки могут обладать таким богатым цветом. Они прекрасно ладят с детьми, могут наделять своих хозяев даром ясновидения, исцелять от различных заболеваний.
Кошки золотистого цвета – одни из самых почитаемых. Они отличаются игривостью, мудростью и добрым нравом. Считается, что такая кошка может наделить свою хозяйку кошачьей грацией и изяществом.

У кошки настолько сильная аура, что она распространяется не только на нее, но и на ее семью, дом и территорию, к которой она привязана. Когда кошка трется о вашу ногу, она не только хочет получить еду, но и тем самым делится своей энергией с вами. Когда вы отталкиваете ее в этот момент, вы лишаете себя той позитивной энергии, которую она пытается вам подарить.

Кошки не только оберегают дом от нечисти, но и защищают его от негативной энергии, которая осталась там до того, как кошка поселилась в доме. Это особенно важно, когда вы переезжаете в дом, где жили другие люди, или в доме раньше происходили странные или плохие события.

1. Кошка чувствует присутствие нечисти и призраков

Когда кошка чувствует присутствие каких-то сущностей в доме, она первым делом начинает следовать за ними. Она пытается любыми способами изгнать их из дома. Обратите внимание на вашего питомца и наблюдайте, когда кошка возвращается в одно и то же место в доме, сохраняя напряженную позу и уставившись на что-то, что мы не видим.

Такое поведение может свидетельствовать о присутствии нечисти .

Чтобы помочь животному избавиться от злых духов, прочтите молитву над этим местом или зажгите шалфей, чтобы очистить место от застоявшейся энергии. Энергетика кошки настолько сильна, что она может быстро разогнать любую негативную сущность. По этой причине люди, общающиеся с духами, не допускают в комнату кошек.

2. Кошка защищает от сглаза

Присутствие кошки способно защитить вас от сглаза и порчи. Если вы разговариваете с человеком, которого подозреваете в дурных намерениях, держите руки на кошке, левой рукой поглаживая ее шею, а правой - ее хвост . Таким образом вы будете находиться в полном контакте с животным и защитите себя от плохой энергии.

3. Кошка оберегает ваш дом

Кошки приносят позитивную энергию в дом, которая способствует богатству и благополучию всей семьи. Они любят находиться в местах с сильной энергией, например, в геопатогенных зонах, они чувствуют застоявшуюся негативную энергию или подводные течения.Не зря, когда человек переезжает в другой дом по примете кошку впускают в дом перв ой .

Если дом старый, кошка позаботится о нежелательной отрицательной энергии, которая осталась от старых хозяев. Если же дом новый, кошка становится своего рода выкупом и берет на себя возможные трудности.

4. Кошки лечат

Кошки любой породы и окраса могут невольно лечить своих хозяев, когда ложатся на больное место.

Одним из самых лучших способов лечения с помощью кошки является ее поглаживани е . Таким образом, вы можете избавиться от психического напряжения и стресса, улучшить зрение и общее самочувствие. Какой же магической силой обладают кошки в зависимости от своего окраса?

Черная кошка

Несмотря на суеверия, черные кошки обладают самой мощной защитой от негативной энергии в доме. Они наделены мудростью и интуицией.

Рыжая кошка

Независимо от пола кошки представители этого окраса обладают силой приносить достаток и обладают способностью сосредотачиваться.

Голубая или дымчатая кошка

Кошки этого окраса приносят любовь, счастье, удачу, а также эмоциональную стабильность и спокойствие.

Белая кошка

Эти кошки обладают мощной исцеляющей силой. Они снимают стресс, лечат и восстанавливают энергию, в также прививают людям чувство прекрасного.

Сиамская кошка

Кошки этого окраса приносят своему хозяину известность и успех, а также долголетие.

Трехцветная кошка

Они сочетают положительные качества черных, белых и рыжих кошек, обеспечивая сильную защиту дома от всего дурного. Эти кошки приносят удачу, счастье и благополучие.

Двухцветная кошка

По поверью двухцветные кошки являются лучшими мышеловами и очень дружелюбны. Они приносят энергию мудрости, понимания и здравого смысла.

Черепаховая кошка

Эти кошки являются специалистами по исцелению и обладают даром предвидения. Чаще всего этот окрас присутствует только у самок, что наделяет их чистой энергией.

Золотистая кошка

Эти кошки обладают древней мудростью, так как их почитали в храмах. Также они представляют солнечную энергию и одарены грацией.

Кошки тэбби

Эти кошки, как улыбающийся Чеширский кот, игривы, создают легкую и веселую атмосферу и помогают оптимистично взглянуть на любую ситуацию.

Понравилась статья? Поделитесь ей